Первые педали, или, как их также называют, «примочки» , начали создаваться в начале 60-х годов в основном участниками и последователями британской волны, гитары которых звучали недостаточно ярко, негромко, и у которых был «слабый» сустейн.
На создание педали перегруза гитаристов натолкнули, видимо, два гитарных усилителя, подключённые выходом одного ко входу другого. При этом второй усилитель оказался перегруженным, что создало принципиально новое звучание электрогитары. Впоследствии музыканты начали экспериментировать со своими комбоусилителями, и через некоторое время было создано электрическое устройство компактных размеров, которое позволило имитировать звук, создаваемый при перегрузе гитарного комбоусилителя, которое и было названо «педаль эффектов» благодаря своему внешнему виду и напольному исполнению.
Основой перегруженного звучания является подрез звуковой волны (англ. clipping), при котором верхушка волны «подрезается» или сглаживается, что создает более плотное звучание гитары. Создаваемые на практике педали также насыщали звук гитары большим количеством обертонов (вследствие обратной связи) , а также четных (в случае ламп) и нечетных (в случае транзисторов) гармоник.
Чтобы разнообразить звук инструмента. Ведь каждая примочка звучит по-разному.