Потому что он был непосредственным участником всех событий этого времени!
В преддверии Великой французской буржуазной революции в живописи Франции появляется Жак Луи Давид. В его творчестве античные традиции, эстетика классицизма слились с политической борьбой, органически слились с политикой революции, это и дало новую фазу классицизма во французской культуре - "революционный классицизм". "Гений искусства должен быть достоин народа, которому он посвящает", "Любовь к человечеству, свобода, равенство, одушевите мою кисть! " Эти слова принадлежат Жаку Луи Давиду и были произнесены художником в грозовом 1793 году. Депутат Конвента, голосовавший за смерть короля, член Комитета общественной безопасности, вдохновитель и организатор культурных начинаний, проводившихся Конвентом и Коммуной Парижа, Давид был видным деятелем Великой французской революции. Более того, по мнению современников, он "приблизил наступление революции". Его предреволюционные картины "Клятва Горациев", "Брут" стали олицетворением гражданской доблести, самопожертвования во имя Родины и свободы. Изобразительным символом эпохи Великой французской революции стала картина "Смерть Марата". Полотна более позднего времени, портреты современников и автопортреты Давида - тоже часть созданной им художественной летописи эпохи. Глубоко созвучны нашему времени его высказывания о высоком воспитательном значении искусства, о роли художника в обществе.
По теме