Конечно нужен.
Один из главных инструментов в рисунке, особенно заточенный.
Нужен. Даже если он очень красиво рисует. Например, если художник рисует портрет, он делает набросок карандашом, рисует по нему портрет, а после набросок стирает листиком.
Для светотени, например. Хотя я не считаю позорным стереть ошибку.
как воздух
Когда к ластику относишься не как к средству для стирания, а как к инструменту для рисования и выявлению света и объёмов то он становится твоим верным спутником в творчестве. У ластика замечательные возможности, надо лишь умело их применять и знать где использовать. Настоящие художники в период обучения могут ставить себе задачу рисовать максимально точно не прибегая к ластику, так мой знакомый учась в Суриковском институте нарисовал обнажённого натурщика и было ему на тот момент 16 лет! Академический рисунок, без ластика! Я был потрясён. Вот, что значит верный глазомер, знание анатомии и серьёзные навыки в рисовании. Но это не означает, что ластик можно забыть, он замечателен в своих возможностях. Для каждого случая свой ластик. Выбор большой сегодня! В этих рисунках я с удовольствием использовал возможности ластика !
Конечно нужен. Сама как художница подтверждаю. Ластик нужен художнику не только для стирания шаблонных линий, помарок и других ошибок в рисунке, но также и для создания бликов, мягких переходов, для придачи рисунку объема и живости.
Нужен. Я в какой то степени художник, и я часто использую ластик не только для удаления ненужных элементов, но и для создавания некоторых эффектов.
Кончно нужен, особенно в поиске новых решений
Творцу нужен топор, чтобы отсечь лишнее