Как можно относиться к здоровым мужчинам, ушедшим после войны в монастырь?
Представьте себе - 1946 год, страна в жесточайшей разрухе. Разрушены заводы, города, почти вся европейская часть страны - руины. Работают все. Женщины, дети, старики, даже инвалиды. У меня дед трудился в колхозе с перебитыми на войне ногами. Отец вернулся с войны и пошел в колхоз комбайнером. У них обоих боевые медали, у деда - тяжелое ранение, инвалидность. Воевали в пехоте. Ладно бы мой дед пошел в монастырь - такого лиха хватил, был командиром отделения, у которого все отделение погибло. Но он не ушел, а пошел работать.
И для контраста. Некий молодой человек попадает в Красную Армию на достаточно блатную должность радиотелеграфиста. Да, войну прошел, и даже до Берлина, но при этом вообще никаких боевых наград - только орден потом получил в 1985 году, к 40-летию Победы, юбилейный, такие всем давали. Ни одного ранения. Жив, здоров, руки-ноги на месте. Войны-то фактически и не видел, у таких даже был особый разряд - "в боевых действиях не участвовал", так как таскал аппараты телеграфной связи по штабам. А после войны.. . уходит в монастырь. Человек этот реальный, могу привести имя-фамилию церковного иерарха. Потом выслужился по церковной линии, был осыпан поповскими наградами.
Мое мнение, что это предательство страны, предательство женщин, детей, стариков. Я не могу себе представить, чтобы можно было в такую эпоху честному человеку предаваться монастырскому безделью и молитвам.
А что думаете по этому вопросу вы?
Я так смотрю - верующие сильно недовольны. Значит, хороший вопрос вам задан. Не в бровь, а в лоб.