К примеру «Жизнь Дэвида Копперфильда, рассказанная им самим» Чарльза Диккенса.
Стирфорт, который казался Дэвиду некогда идеалом юноши — смелым, прекрасным, веселым, талантливым, «со звучным голосом, красивым лицом, любезными манерами и вьющимися волосами» , «стройный, одетый со вкусом» , «с благородной осанкой, элегантный и самоуверенный» , «многообещающий ангелочек» , «затмевающий всех, как солнце затмевает звезды» , - тот же самый Стирфорт оказался бессердечным, расчетливым эгоистом. Здесь зло сокрыто в человеке, обаятельном не только внешне, но и внутренне. На примере Стирфорта, Диккенс показывает, что видимость очень часто обманчива и внешний портрет человека не всегда соответствует его внутреннему миру.
Или вот романы Достоевского.. . Многие персонажи его прозы обладают внешней красотой. Этот принцип распространяется не только на героев, следующих путем добра,
но и на героев, сбившихся дороги. Убийца Раскольников «был замечательно хорош собою» . Отталкивающе красив растлитель
Свидригайлов, обладатель «странного лица» , похожего на маску.
А "Облако в штанах" Маяковского: За внешней грубостью лирического героя скрывается ранимое и нежное сердце.