Первая цифра минимальный урон вторая максимальный. В большинстве игр крит расчитывается по другому.
Кубики играют огромную роль в ролевой системе D&D. Они нужны для получения случайных чисел, которые потом используются в многочисленных формулах, например для определения попал ли удар персонажа по противнику или смог ли он увернуться от пущенного магом огненного шара. В Neverwinter Nights 2 кубики заменяет компьютерных генератор случайных чисел. В многих формулах и описаниях вам будут встречаться обозначения вроде dX (например d6, d10, d20 и т. д.) , под которыми понимается бросок кубика имеющего X граней (6, 10, 20 соответственно) . Кубики могут бросаться несколько раз подряд, что обозначается как NdX, то есть бросок кубика с X граней N раз, результатом считается сумма результатов всех бросков. Например, 3d6 соответствует трем броскам шестигранного кубика, что в итоге дает случайное число от 3 до 18.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Dungeons_&_Dragons ссылку СКОПИРУЙ ПОЛНОСТЬЮ