При встрече с богом у Моисея рга не сгорели? говорят глаза этого бога излучали жёлтый огонь
рога
рога
чо за бред
После общения со Всевышним на горе Синай Моше принес народу вторые скрижали.
«И было, когда спускался Моше с горы Синай, и, спускаясь, держал в руках две скрижали Завета, а Моше не знал, что его лицо стало светиться, после того как Господь говорил с ним. И увидел Аарон и все сыны Израиля Моше - и вот: лицо его испускает лучи света, и побоялись приблизиться к нему. И позвал их Моше, и подошли к нему Аарон и все главы общины, и стал Моше говорить с ними. А потом приблизились к Моше все сыны Израиля, и передал он им все повеления, которые повелел Господь, когда говорил с ним на горе Синай. А когда Моше закончил говорить с ними, то закрыл свое лицо. А представая перед Богом, чтобы говорить с Ним, открывал он лицо свое, пока не приходило время удалиться. А выйдя оттуда, передавал он сынам Израиля то, что ему было сказано. И видели все сыны Израиля лицо Моше, испускающее лучи света, а затем снова Моше закрывал свое лицо - пока не приходил он к Богу говорить с Ним» .
«Его лицо стало светиться» - с того момента, когда Всевышний укрыл его, чтобы уберечь во время Синайского откровения. (Раши)
Поскольку слово «керен» имеет два значения: «луч света» и «рог» , - поверхностный подход к тексту Торы может дать неверное представление о том, что у Моше были какие-то «рога» . (Рабби Шмуэль Бен Меир)
Много художников и скульпторов средних веков, включая знаменитого Микеланджело, следуя неверному переводу, изображали Моше с рожками. «И побоялись приблизиться к нему» - перед изготовлением золотого тельца сыны Израиля видели Шхину (Божественное присутствие) на вершине Синая и не боялись этого. А после нарушения заповеди Творца даже свет святости Моше вселил в них страх. (Раши)