В лет 12 увидел фильм Солярис.. . Страшно было. Подрос смысл понял, Наталья Бондарчук ещё?)
Великолепная Станислава Лема экранизация.
Великолепная Станислава Лема экранизация.
В 1972 году Станислава Лема пригласили в Москву на премьеру экранизации его собственного романа «Солярис» . предпринятой советским кинорежиссером Андреем Тарковским. Фильм писателю не понравился. По окончании премьерного показа, он сказал, что не берется судить о его качестве, так как эта картина поставлена совсем не по его произведению. И это бесспорно так. Сюжет, герои, концепции для таких разных художников, как Тарковский и Лем, представляли лишь наборы элементов мозаики, из которых каждый сложил свою собственную картинку, в чем-то даже противоречащую изображению его соседа по общему первоисточнику.
У Тарковского, Крис Кельвин, подобно Раскольникову из романа Достоевского мучаем раскаянием за причиненое им однажды зло. Для него, Хари — это способ познания самого себя и собственных целей и мотивов, а Солярис играет, скорее роль Справедливости, Провидения, Бога наконец.... Кельвин изначальный же — ученый, движимый холодной и расчетливой жаждой познания, так знакомой не понаслышке и самому Лему. Сам образ Хари не вгоняет его в состояние ступора; возникающие с ее появлением неприятные воспоминания лишь мешают и отвлекают ученого от гораздо более весомых занятий — исследования Соляриса. Иными словами — внешнее/ внутреннее, фактически как инь/янь : по наименованию схожи, но по сути — совершенно противоположны.
Это один из немногих случаев, когда экранизация превзошла литературный первоисточник и по идейному наполнению, и по художественной выразительности.
Да, с возрастом Лем стал отзываться об экранизации Тарковского отрицательно, что не делает ему чести: фильм получился глубже романа. По-моему.
до 13 лет что ли подрос? расти ещё.
В чём вопрос, бро?
Солярис впервые смотрел в 20 лет
Помню, что неделю ходил потрясённый, под впечатлением.
Тарковский взял тему из романа и полностью её переосмыслил.
Это вообще для него характерно, он и в других фильмах таков же.
У него всегда основная тема фильмов - внутренний мир человека
, а не внешняя череда происходящих событий.
Должен сказать, что я после этого решил не читать роман Лема.
Представляете ? ) Вот такая у меня реакция была.
Чтобы впечатление себе не портить.
Хотя Лема читал много. И "Магелланово облако" и "Возвращение со звёзд" и "Звёздные дневники... "
Кстати у Лема почти нет других кроме Соляриса экранизаций.
Но видимо не случайно.
Его книги несут в себе философию, а при экранизации это могло бы утерятся и из "Возвращения со звёзд" получились бы какие то "Новые амазонки".
Другое дело, что Лем возможно по другому видел экранное воплощение своего замысла.
Но это так у творческих людей бывает.
Никогда полностью результатами своего труда они не бывают удовлетворены до конца.
Дико скучная херь
Не-е. Книга намного лучше.