ЕФ
Евгения Федотова

((Гал. 5, 11-21; Мк. 7, 5-16). "Ничто, входящее в человека извне, не может осквернить его; но что исходит из него...

Гал. 5, 11-21; Мк. 7, 5-16). "Ничто, входящее в человека извне, не может осквернить его; но что исходит из него, то оскверняет человека".

Это место и подобные ему, напр. : "брашно не поставляет нас пред Богом" - выставляют обыкновенно нелюбители поста, полагая, что этим они достаточно оправдывают свое непощение, по уставу и порядку Церкви. Насколько удовлетворительно это извинение, всякому верному Церкви ведомо. При пощении постановлено воздерживаться от некоторых яств не потому, что они скверны, а потому, что этим воздержанием удобнее достигается утончение плоти, необходимое для внутреннего преуспевания. Такой смысл закона поста столь существен, что считающие какую-либо пищу скверною причитаются к еретикам. Неблаговолителям к посту не на этом надо бы настаивать, а на том, что пост не обязателен, хоть он точно средство к одолению греховных позывов и стремлений плоти. Но это такой пункт, на котором им устоять никак нельзя. Если преуспевание внутреннее обязательно, то обязательно и средство к тому, считающееся необходимым, и именно пост. Совесть и говорит это всякому. Для успокоения ее твердят: я другим способом возмещу опущение поста; или: мне пост вреден; или я попощусь, когда захочу, а не в установленные посты. Но первое извинение неуместно, потому что еще никто не ухитрился помимо поста сладить со своею плотью, и как следует устанавливать свое внутреннее. Последнее также неуместно, потому что Церковь - одно тело и особиться в ней от других противно ее устроению; удалить себя от общих чинов Церкви можно только выходом из нее, а пока кто член ее, тот не может так говорить и того требовать. Второе извинение имеет тень права. И точно, в ограничениях поста снимается обязательство его с тех, на которых постное действует разрушительно, потому что пост установлен не тело убивать, а страсти умерщвлять. Но если перечислить таковых добросовестно, то окажется такая их малость, что и в счет их нечего ставить. Останется один резон - нехотение. Против этого спорить нечего. И в рай не возьмут против воли; вот только когда осудят в ад - хочешь не хочешь, а ступай; схватят и бросят туда.

Святитель Феофан Затворник.

Отчего же столько скверного из уст наших?

НК
Наталия Козлова

Всё правильно. Человек должен быть спокойным и держать себя в руках в любой ситуации. Ибо, наша зависть и злость нас и губит.
То, что мы сквернословим - мы выплёскиваем эмоции. Держать их в себе трудно, но необходимо.

Уд
Удален

от избытка сердца говорят уста.

Похожие вопросы
(2 Кор. 6, 11-16; Мк. 1, 23-28). Бес славил Спасителя, а Спаситель сказал ему: "замолчи и выйди из него".
(Гал. 2, 6-10; Мк. 5, 22-24. 35-6, 1). Воскресив дочь Иаира, Господь "строго приказал"...
(Гал. 5, 11-21; Мк. 7, 5-16). "Ничто, входящее в человека извне, не может осквернить его; но что исходит из него...
декодируйте текст: 21-19-22-6-16-17*4*22-26-7-16-11-11---14-7-5-13-17*4*3-17-33
найти равные дроби 2/7 7/11 6/15 32/64 8/16 15/40 21/35 5/6 3/8 24/56 2/5 35/55
Математика 5 класс: D. (6 целых 7/12 + 8 целых 5/12) - 7 целых 16/21 - 4 целых 6/21=
Решите умножение.. . а) (4\5 - 11\15)* 5\11=... б) (18\25+3\5)* 25\33=... в) 7\88*(8\21+8\7)=... Надо решение помогите!
вычислите медиану и среднее арефметическое чисел: . 1, 3, 5, 7, 9 1, 3, 5, 7, 14 1, 3, 5, 7, 9, 11 1, 3, 5, 7, 9, 16
5) С какого события Иисус свае начал правление? 5) Откровение 12:7-10,12: Луки 21: 7, 10, 11, 31
Поясните это стих "Он сказал им: неужели и вы так непонятливы? Неужели не разумеете, что ничто, извне входящее