Как звали известного швейцарского художника, оказавшего влияние на развитие символизма и экспрессионизма?
Указывайте источник
Указывайте источник
Мне кажется, что это Арнольд Бёклин (нем. Arnold Böcklin; 1827 - 1901) — швейцарский живописец, график, скульптор; один из выдающихся представителей символизма в европейском изобразительном искусстве XIX века.
http://www.artcontext.info/pictures-of-great-artists/55-2010-12-14-08-01-06/674-beklin.html
"Автопортрет со смертью". 1872
Арнольд Бёклин учился в Академии художеств в Дюссельдорфе (1845—1847), затем в Мюнхене. Долгое время Бёклин жил в Париже и Риме, где открыл для себя искусство Ренессанса. Но основную часть жизни художник провёл в Базеле и Мюнхене.
Следуя эстетике символизма, художник населял свои полотна фантастическими и мифологическими существами: наядами, тритонами, единорогами и кентаврами ("Пан в тростниках", "Отдыхающая Венера"). Что отражалось и в колорите картин, причудливом и эксцентричном, мало похожем на цвет реальных предметов, как мироощущение человека, не уверенного в полной реальности этого мира.
Поздние композиции («Остров мёртвых» , 1880, Художественный музей, Базель; в начале XX века репродукции с неё были очень популярны) , где фантастическая символика сочетается с натуралистической достоверностью деталей, повлияли на формирование немецкого символизма и югендштиля.
Оказал влияние на таких представителей сюрреализма, как Макс Эрнст, Сальвадор Дали, Джорджо де Кирико.
"Остров мертвых". 1883
"Игры наяд". 1886
Марк Шагал
Клее Пауль (1879-1940) - швейцарский живописец и график. Пауля Клее с полным правом можно назвать пионером модернизма. Свое кредо он сформулировал в начатом в 1918 году сочинении "Творческое вероисповедание": на первом плане должно стоять не максимально точное отображение реальности, а ее индивидуальное восприятие. "Новое искусство формирует не предметы, а ощущения по отношения к предметам. Художник воспроизводит не саму природу, а скорее закон природы",- записал Клее в своем дневнике в июне 1905 года. Таким образом, он описывал существенный принцип своего творчества. Клее сам придумывал невидимые, но органически возможные формы. Созданные им картины с чисто визуальной точки зрения поддаются совершенно различным толкованиям.