Ну у анреаловского движка есть особенность по «подгонке» текстуры. Во многих играх на этом движке можно наблюдать такие ситуации, когда объект попадающий в кадр, будучи изначально мутным, постепенно «обретает» детализацию. Может быть связано это с тем, что сбоит алгоритм обработки визуализации при резкой смене расстояния до объекта. У меня на хорошей видеокарте все равно очень заметна пауза в смене детализации текстуры.
Причиной падения качества текстуры могут быть какие-нибудь ошибки драйвера, по причине которых память видюхи забивается и при загрузке в неё новых текстур необходимый для достаточной детализации объем уже не выделяется.
Теоретически на это могут влиять какие-то параллельно запущенные процессы.
Я бы порекомендовал попробовать обновить драйвер видеокарты. Если же дело не в нем — попробовать поиграть на разных настройках графики. Может баг в какой-то конкретной опции видеонастроек и проявляется только с определенной видеокартой.
А вообще, видюха не сильно греется? Может её прогнать фуром лишний раз и посмотреть на результаты? Не сказать, что движок у Теры легкий для обработки. Он может серьезно нагружать карту..