какие черты добавил мусоргский в русскую оперу
кто поможет -тому стикер
кто поможет -тому стикер
Во-первых, Мусоргский ввел музыкальные характеристики героев, своеобразный лейтмотивный принцип. Но, в отличие от вагнеровских лейтмотивов, темы героев подвергаются изменениям. Единственным лейтмотивом в полном смысле слова является тема царевича Димитрия из "Бориса".
Во-вторых - психологические характеристики героев раскрываются в речитативных эпизодах, которыми изобилуют оперы. Стремясь передать разговорную речь, Мусоргский порой жертвует традиционными кантиленными эпизодами. (Что вызывало неудовольствие в кругах, привыкших к романсовым номерам в операх)
И в-третьих - Мусоргский придает большое значение оркестру, который теперь не играет роль только сопровождения, а раскрывает настроение действия а также выполняет звукоизобразительную функцию, например, как колокола в "Борисе".
Также М. ввел понятие "народной музыкальной драмы" и воплотил его в опере "хованщина".
Деятельность Мусоргского в области оперы можно назвать реформаторской. Он произвел русскую оперную реформу сравнимую с реформами Глюка и Вагнера.