Что было то и останется, губу закатайте - консольные игры и кривые порты
Не факт, не факт.. . Себестоимость сего железа намного превысит рыночную цену консоли, так что отбивать бабки на продаже игр придётся (это вообще довольно типичная схема продажи консоли и игр для неё), а в этом случае платформе просто необходимы эксклюзивы, причём много и ААА-класса, иначе её будут покупать только в родной Японии и кое-где в Европе, как это случилось с PS3. С другой стороны, продвинутым и успешным издателям этот аспект нисколько не мешает. К примеру, R* явно имеет негласный договор с Sony, давая год зарабатывать на продаже консольной GTA, а потом портирует игру на ПК
У PS4 архитектура проца AMDшная (бульдозер, вероятно) , а архитектура ОС наверняка не схожая с вендами (скорее с никсой или с беосью) . Под бульдозерные ядра, очень сильно отличающиеся от интеловских, писишные игроделы игры пока не оптимизируют, а переписывать с опенГЛ на DX никто не будет -- порт на убунту и SteamBox будет сделать проще..
Недавно некоторые разработчики в интервью журналу ЕДГЕ высказались на этот счёт, сказав что с ПС4 им нравиться работать больше чем РС. ибо Сони поощряет работу напрямую в железом, а Майкрософт хочет всюду втюрить свои библиотеки вроде ДХ.
Если скажем какой-то функции в ДХ11 нет, но её возможно реализовать на существующем железе, то консольные разработчики реализуют её без всяких проблем, а вот на ПК придётся ждать ДХ12 если её там конечно вообще реализуют.