Как старые мастера использовали толченое стекло в живописи? И как его можно применять на практике. Какой эффект при этом
Какой эффект при этом можно достичь?
Какой эффект при этом можно достичь?
Художники венецианской школы эпохи Возрождения подмешивали в свои краски толченое стекло. Это позволяло мастерам добиваться необычной и трудновоспроизводимой цветопередачи, когда картины словно светились изнутри.
В Национальной галереи искусств в Вашингтоне ученые исследовали под электронным микроскопом полотна великих живописцев и обнаружили присутствие измельченного стекла в двух картинах Лоренцо Лотто - в красном платье, одетом на Святой Екатерине, и в оранжевом одеянии Иосифа в сцене Рождества.
Стекло было также обнаружено в желтом пигменте, который использовал великий Тинторетто, например, в картине «Иисус у моря Галилейского» .
Сейчас на очереди исследование полотен и других венецианских мастеров.
В масляный лак добавляли, может в качестве матирующего средства или цитата : " Толченое стекло в мастичном лаке играет роль разъединителя частиц смолы, облегчающего ее растворение ..." А еще есть всевозможные добавки для красок, использующихся в качестве связующего, или для оптического эффекта. И какая живопись имеется ввиду? Фреска, масло на холсте, икона?