Виктория
Виктория

Почему роман "Мы" Е. И. Замятина можно отнести к антиутопии? Помогите, пожалуйста.

Почему роман "Мы" Е. И. Замятина можно отнести к антиутопии? Помогите, пожалуйста.

ДХ
Дмитрий Хороший

При чтении толкования термина «антиутопия» , все его особенности прослеживаются в романе Евгения Замятина «Мы» : это и изображение тоталитарного государства, и острый конфликт («Чтобы возникла художественность, нужен романный конфликт. И он создается самым естественным путем: персонаж должен испытать сомнение в логических посылках системы, которая норовит, как мечталось конструкторам Единого Государства, сделать человека вполне «машиноравным» . Он должен пережить это сомнение как кульминацию своей жизни, пусть даже развязка окажется трагической, по видимости безысходной, как у Замятина [1, с. 343]»), и псевдокарнавал, являющаяся структурным стержнем антиутопии («Принципиальная разница между классическим карнавалом, описанным М. М. Бахтиным, и псевдокарнавалом, порожденным тоталитарной эпохой в том, что основа карнавала – амбивалентный смех, основа псевдокарнавала – абсолютный страх. Как и следует из природы карнавального мироощущения, страх соседствует с благоговением и восхищением по отношению к власти. Разрыв дистанции между людьми, находящимися на различных ступенях социальной иерархии, считается нормой для человеческих взаимоотношений в А. , как и право каждого на слежку за другим [9, с. 1117-1118]». Это очень хорошо видно в рассматриваемом романе – люди «любят» Благодетеля, но одновременно и боятся его.) , и часто встречающееся рамочное устройство («…когда само повествование оказывается рассказом о другом повествовании, текст становится рассказом о другом тексте. Это характерно для таких произведений, как "Мы" Е. Замятина, "Приглашение на казнь" В. Набокова, "1984" Дж. Оруэлла. Подобная повествовательная структура позволяет полнее и психологически глубже обрисовать образ автора "внутренней рукописи", который, как правило, оказывается одним из главных (если не самым главным) героев самого произведения в целом. Само сочинительство оказывается знаком неблагонадежности того или иного персонажа, свидетельством его провоцирующей жанровой роли. Во многом сам факт сочинительства делает антиутопию антиутопией [16]». Роман является ни чем иным, как заметки Д-503.), и квазиноминация («Суть ее в том, что явления, предметы, процессы, люди получают новые имена, причем семантика их оказывается не совпадающей с привычной. <…> Переименование становится проявлением власти [16]». Ведь герои «Мы» имеют не обычные имена, а «нумера».) . Из всего сказанного выше определение романа «Мы» как антиутопии неопровержимо.

Похожие вопросы
Подскажите пожалуйста, какая из антиутопий лучше: Оруэлл 1984, Замятин Мы, Хаксли О дивный новый мир? Заранее спасибо!
Посоветуйте романы фантастика, постапокалипсис, антиутопии с интересным сюжетом.
рассказ о главных героях романа "Мы". роман "Мы", автор Замятин
Расскажите про роман Замятина "МЫ". стоит читать или нет?
Кто -нибудь понял. Смысл романа Замятина "Мы"?
Был ли снят фильм по роману Е. Замятина "Мы"? Если да, то где можно посмотреть/скачать?
Роман Замятина ''мы'' к какому разуму в конце романа больше склоняется автор
Назовите роман-антиутопию (объяснить термин) о СССР.
Какие есть экранизации романа "Мы" Замятина?
Какие предчувствия и предсказания Е. Замятина в романе "МЫ" не сбылись?