Ле
Леночка

Эзопу повезло в жизни?

Константинов Павел
Константинов Павел

Первым баснописцем считается Эзоп – имя, о котором впервые пишет историк Геродот. Он был, согласно легенде, рабом, которого народ превознес как героя того времени. Образ Эзопа связывали с общественной борьбой VIII – VI вв. до н. э. - борьбой классов. После того, как борьба закончилась победой народа, интерес к басне как к оружию борьбы исчез. В связи с произошедшими переменами в обществе, к басне относятся не так серьезно. Она нашла новых слушателей: вместо взрослых, направлена на детей. Именно в школе, басня начинает выступать в свободном виде. Сборник Деметрия Фалерского стал основным эзоповским сборником. Он состоит из басен, которые можно тематически (по морали) разбить на следующие группы:
1. Дурной не станет хорошим, поскольку в мире царит зло, зато вот хороший еще как часто становится дурным. 2. Всё преходяще, и ничто не зависит от человека. 3. Умей различать дурного под личиной хорошего, поскольку видимость обманчива. 4. Страсти пагубны, потому что ослепляют человека и не позволяют различить за видимостью сущность. 5. Довольствуйся тем, что имеешь и не посягай на большее.

В основе концепции эзоповской басни заложены четыре положения:
в мире царит зло;
судьба изменчива, а видимость обманчива;
каждый должен довольствоваться своим уделом и не стремиться к лучшему;
каждый должен стоять сам за себя и добиваться пользы сам для себя.
В европейской литературе первое выражение эта идеология находит у Гесиода.
Структура эзоповской басни
Большинство эзоповских басен было написано по схеме: «Некто захотел нарушить положение вещей так, чтобы ему от этого стало лучше; но когда он это сделал, оказалось, что от этого ему стало не лучше, а хуже» . Пример: Гусыня несла человеку золотые яйца; ему этого было мало; он зарезал ее, но вместо золота нашел в ней простые потроха. Крестьянин нашел змею, пожалел ее, отогрел, а она его и ужалила. Чаще всего мотивами являются алчность и тщеславие.
М. Гаспаров определяет основную структуру басни: экспозиция, замысел, действие, неожиданный результат. Схема может меняться. Например, интерес с более слабого персонажа может быть смещен на более сильного: в басне о волке и цапле в центре внимания должна бы находиться цапля, вопреки мировому порядку помогающая и остающаяся ни с чем, но вместо этого в центре внимания все время находится волк. Персонажи басен рассматриваются только как носители сюжетных функций. Эти сюжетные функции могут поручаться любому животному. Например: в одном и том же сюжете выступают в басне волк и ягненок, а в другой басне – ласка и петух. Но при этом они могут и не сохранять свои характеры; один и тот же муравей может оказаться в одной басни умен, а в другой – глуп. В своих баснях Эзоп опирается только на основные действия, создавая драматическое напряжение. Он не заостряет внимание на описаниях лиц и обстановки. Язык Эзопа прост и понятен. В баснях отсутствует диалог, только заключительная реплика выделена прямой речью.
Творчество Федра и Бабрия

ОБ
Ольга Барахова

Почти как Квазимодо.

ОТ
Одна Такая

в чем-то -да в чем-то-нет

Яна Иванова
Яна Иванова

Эзоп потерял свободу и Родину-в этом ему не повезло, а вообще бабушка надвое сказала

Похожие вопросы
Эзопов язык. Подберите синоним к этому термину
Что сделать, чтобы повезло в личной жизни?
А в чем Вам в жизни повезло?...
краткая биография Эзопа. напишите пожалуйста
кто такой Эзоп, что обазначает выражение эзопов язык
Почему не всем повезло с жизнью?
что говорил гасконский про эзопа
Вы везунчик по жизни или как? В чем повезло вам?
как вы определяете, что вам в жизни повезло ? )))
Есть ли что-нибудь о невезучих в литературе? Или и в этом им не повезло?