6 класс. Очень надо. Помогите. Переводной экзамен
Расскажите об антитезе на примере стихотворения А. С Пушкина "Зимнее утро"
Расскажите об антитезе на примере стихотворения А. С Пушкина "Зимнее утро"
АНТИТЕЗА (греч. противоположение) – художественный приём противопоставления, сопоставления, контраста логически противоположных понятий или образов.
Думаю, что эти цитаты из интернетовских статей, немного мною отредактированные, Вам помогут:
1. Матриал [ссылка заблокирована по решению администрации проекта].
Стихотворение А. С. Пушкина «Зимнее утро» построено на антитезе – противопоставлении слов, образов, эпизодов. Стихотворение начинается антитезой: мороз, холод – солнце, тепло, свет; богиня зари Аврора – простая женщина (звезда севера) , природа пробудилась, день в разгаре – женщина ещё дремлет.
А. С. Пушкин противопоставляет вчерашний день («вечор» ) и день сегодняшний («день чудесный») : вчера «вьюга злилась» , а сегодня – «мороз и солнце» , вместо «мутного неба» – «голубые небеса» , вчера «мгла носилась» – сегодня, «блестя на солнце, снег лежит» .
Благодаря антитезе подчёркивается выразительность картин природы.
2. Ссылку не даю из-за некорректного материала, размещённого на сайте.
Присмотримся ко второй и третьей строфам. Пушкин построил их на приеме противопоставления: вторая строфа – это «вчера» , третья – это «сегодня» .
Вчера злилась вьюга, луна едва проглядывала сквозь тучи и женщина была печальна. Сегодня сверкают на ярком солнце снега, небо уже голубое. Резкая перемена произошла за ночь, неузнаваемым все стало кругом.
Но и эти две строфы, в свою очередь, противопоставлены всему дальнейшему. В них было рассказано все то, что видно из окна деревенского дома. А четвёртая строфа возвращает нас в комнату, где тепло и уютно, где весело потрескивает только что затопленная печь. И вновь мысль поэта устремляется к контрасту, антитезе: хорошо сидеть дома, но не лучше ли велеть подать сани и предаться бегу нетерпеливого коня?
Все у Пушкина в этом стихотворении построено на контрастах, на смене не похожих картин. И эти картины, каждая в отдельности, насыщены, казалось бы, очень простыми, но вместе с тем выразительными подробностями («деталями») .
В самом деле, возьмем хотя бы вторую строфу, ту, где говорится о вчерашней непогоде. Обратим внимание на ее эпитеты: небо – мутное, луна – не светлый круг, а расплывчатое пятно, и притом ещё бледное; ты сидела печальная. Все окрашено в грустный тон. Начинается с того, что «вьюга злилась» .
Обратимся теперь к третьей строфе, где все залито ярким светом погожего утра. Небо уже голубое, ковры снегов – великолепные. И отчетливо видно то, чего никак нельзя было заметить при вчерашней вьюге. Лес прозрачен, ель зеленеет, сквозь иней, речка блестит подо льдом.
АНТИТЕЗА (греч. противоположение) – художественный приём противопоставления, сопоставления, контраста логически противоположных понятий или образов.
Думаю, что эти цитаты из интернетовских статей, немного мною отредактированные, Вам помогут:
1. Матриал [ссылка заблокирована по решению администрации проекта].
Стихотворение А. С. Пушкина «Зимнее утро» построено на антитезе – противопоставлении слов, образов, эпизодов. Стихотворение начинается антитезой: мороз, холод – солнце, тепло, свет; богиня зари Аврора – простая женщина (звезда севера) , природа пробудилась, день в разгаре – женщина ещё дремлет.
А. С. Пушкин противопоставляет вчерашний день («вечор» ) и день сегодняшний («день чудесный») : вчера «вьюга злилась» , а сегодня – «мороз и солнце» , вместо «мутного неба» – «голубые небеса» , вчера «мгла носилась» – сегодня, «блестя на солнце, снег лежит» .
Благодаря антитезе подчёркивается выразительность картин природы.
2. Ссылку не даю из-за некорректного материала, размещённого на сайте.
Присмотримся ко второй и третьей строфам. Пушкин построил их на приеме противопоставления: вторая строфа – это «вчера» , третья – это «сегодня» .
Вчера злилась вьюга, луна едва проглядывала сквозь тучи и женщина была печальна. Сегодня сверкают на ярком солнце снега, небо уже голубое. Резкая перемена произошла за ночь, неузнаваемым все стало кругом.
Но и эти две строфы, в свою очередь, противопоставлены всему дальнейшему. В них было рассказано все то, что видно из окна деревенского дома. А четвёртая строфа возвращает нас в комнату, где тепло и уютно, где весело потрескивает только что затопленная печь. И вновь мысль поэта устремляется к контрасту, антитезе: хорошо сидеть дома, но не лучше ли велеть подать сани и предаться бегу нетерпеливого коня?
Все у Пушкина в этом стихотворении построено на контрастах, на смене не похожих картин. И эти картины, каждая в отдельности, насыщены, казалось бы, очень простыми, но вместе с тем выразительными подробностями («деталями») .
В самом деле, возьмем хотя бы вторую строфу, ту, где говорится о вчерашней непогоде. Обратим внимание на ее эпитеты: небо – мутное, луна – не светлый круг, а расплывчатое пятно, и притом ещё бледное; ты сидела печальная. Все окрашено в грустный тон. Начинается с того, что «вьюга злилась» .
Обратимся теперь к третьей строфе, где все залито ярким светом погожего утра. Небо уже голубое, ковры снегов – великолепные. И отчетливо видно то, чего никак нельзя было заметить при вчерашней вьюге. Лес прозрачен, ель зеленеет, сквозь иней, речка блестит подо льдом.