AV
Anna Vologina

Почему обирать людей грех, а если это делает б-избранный народ, то это замечательно и надо написать в "Книге книг".

Исход
Глава 12
33. Начало исхода евреев из земли Египетской
35. И сделали сыны Израилевы по слову Моисея и просили у Египтян вещей серебряных и вещей золотых и одежд.
36. Господь же дал милость народу (Своему) в глазах Египтян: и они давали ему, и обобрал он Египтян.

Получается их (египтян) просто обворовали?

Или египтяне так были рады, что "сыны Израиля" наконец уходят и никакого золота-серебра для этого им не жалко было)

Прошу Вас не пихать в ответы трактования христианских теософов и богословов. Понятно, что они это будут трактовать в пользу богоизбранных.
Хотелось бы увидеть ваши мысли.

Ва
Василий

Лопухин А. П.

Ст. 19-22 Но Я знаю, что царь Египетский не позволит вам идти, если не принудить его рукою крепкою; и простру руку Мою и поражу Египет всеми чудесами Моими, которые сделаю среди его; и после того он отпустит вас. И дам народу сему милость в глазах Египтян; и когда пойдете, то пойдете не с пустыми руками: каждая женщина выпросит у соседки своей и у живущей в доме ее вещей серебряных и вещей золотых, и одежд, и вы нарядите ими и сыновей ваших и дочерей ваших, и оберете Египтян.

Несмотря на упорство фараона (ст. 19), Моисей и старейшины не должны сомневаться в исполнении божественного определения об изведении евреев из Египта. За его непреложность ручается совпадение обстоятельств предстоящего исхода с тем, что было предсказано о нем Аврааму. Если ему было возвещено, что «над народом, у которого его потомки будут в порабощении, Господь произведет суд, после чего они выйдут с великим имуществом» (Быт 15:14), то так и случится. Пред выходом из Египта Бог «прострет руку Свою» (6:6; 7:5; 9:15), поразит его чудесами, знамениями, «казнями» , «судами великими» (7:3, 4; 11:9; Втор 6:22; Неем 10; Пс 104:27; 134:9; Иер 32:20; Деян 7:36), после чего фараон отпустит вас, и вы пойдете не с пустыми руками (20–21), — «оберете египтян» (22). Выражение «оберете египтян» представляет перевод третьей формы от еврейского глагола «нацал» (nazal), означающего буквально «брать что-либо силою, властью, в качестве добычи» . Евреи будут брать у египтян вещи, как победители у побежденных. Мысль о возможности в данном случае насилия со стороны израильтян устраняется тем, что при описании того же самого события в 36 ст. 12 гл. кн. Исход стоит выражение: «дали египтяне» в буквальном переводе с еврейского «подарили» (5-я форма от «шаал») .

Глагол «шаал» , употребленный еще раз в 1 Цар 1:28, — в рассказе о том, что Анна, мать Самуила, отдала его на служение Богу, — содержит указание на добровольный дар, но не вынужденный. Тот же самый вывод подтверждается выражением ст. 21: «и дам народу сему милость в глазах египтян; и когда пойдете, то пойдете не с пустыми руками» , а равно и 36 ст. 12 гл. : «Господь же дал милость народу в глазах египтян, и они давали ему» . Сам Бог Своей силой расположил египтян к щедрости. Замечание: «и вы нарядите ими, т. е. взятыми вещами, cыновей ваших и дочерей ваших» (22) указывает на то, что вещи относятся к предметам украшения (см. Быт 24:53; Исх 35:22; Чис 31:50).

Похожие вопросы
Разве делать то, что естественно для людей, — это грех? Является ли грехом секс? внутри
А в библии написано о том, что евреи - избранный народ, т. е. подразумевается что остальные - люди второго сорта.
Являются ли сегодня евреи избранным народом Бога? +++
Люди грохнули Иисуса - и за это Б-г простил все нашим грехи. +++
у бога нет избранных народов у него есть избранные люди а у сатаны есть избранный народ или нет
демократия это правление народа избранное народом и для народ
Могут ли быть два бого-избранных народа?
Многие люди делают постоянно грех. Как им освободится от греха?
Разве делать то, что естественно для людей, — это грех?
Разве делать то, что естественно для людей, -это грех ?