Человек животным и является. Род Люди из семейства Гоминид.
Самое обыкновенное социальное животное. Только высокоразвитое и разумное. Кстати, последнее, так сказать "из вне" пока никто и ничто не подтвердило, это "самоприсвоенное" свойство.
Биологически мы животные. А о психологии всех остальных животных у нас практически нет возможности судить, лишь о самых близких нам видах.
Кроме того, то, о чем Вы говорите. никак не имеет отношения к животным вообще.
Всякое социальное существо, в том числе и человек. имеет и ряд инстинктов, которые и определяют общественное поведение.
Явно внешне заметное отличие нас от прочих видов, это темпы развития (сказать что другие животные никак не развиваются нет оснований, напротив есть некоторые факты. говорящие о том, что и они развивают . но крайне медленно) .
Развито у нас и общество и отношения в нем ( все. а не только явно позитивные) . Естественно возникает и множество уровней этих отношений. И далеко не все соответствуют общему заявляемому нормами общественной морали и права. Декларируемому.
Естественно что в нашем обществе будет, так сказать "многоуровневая" мораль
Заявленные нормы, это идеал и по нему ни в чем не отступая вряд ли кто то живет. Потому отчасти и потребность в законе, как средстве принуждения есть (иначе бы никто не воровал ведь это плохо)
А так общество, по сути множество всевозможных групп и слоев у которых своя мораль. Она может сильно отличаться от заявляемой.
Если вдруг убрать принуждение в виде закона, люди вполне естественно переходят к жизни по тем установкам, что считают верными. (но не стоит придавать большое значение данным всяческих опросов. люди станут поступать совсем не так. как они говорили и думали, слова одно, а дело другое)
Вопрос ПОЧЕМУ так много тех, чьи внутренние установки значительно отличаются от норм общественной морали
Но это проблема РАЗВИТОГО человеческого общества с его искусственными нормами, а не сообществ животных.
У тех то как раз до подобного никогда не доходит. у них нет такого общества. У них не подавлены инстинкты, практически нет надстройки в виде искусственно формируемой общественной морали и фиксированных законов. Нет разрыва и противопоставления одних форм "морали" другим внутри социума. И они редко причиняют такой вред друг к другу, как это делают люди.
Вы зря с ними сравнили. это следствие развития. Повторю. оно дает не только плюсы. но и минусы. Звери в этом плане менее развиты и потому "честнее" и "добрее". Волки в стае не предают друг друга.
А у человека всё в том, как соотносится общественная мораль с моралью отдельных групп, с личной моралью.
Это будет зависеть от того приносят ли пользу нормы общественной морали или явно видимый вред. От отношения к ней. От её разрыва с реальностью.
(кстати. она возникает во многом объективно и полезна. но это видно на больших промежутках времени. на малых увы)
Когда реальность хреновая. и вор живет припеваючи, да еще и защищен законом, а честный в нищете и всеми бит. ясно что мораль вора ( у него она тоже есть) получает преимущества в глазах многих.
То же и когда тебя грубо говоря "пинают" , а общество защищает на практике того кто пинает. Скоро сам начинаешь пинать или мечтаешь пнуть. Самосохранения никто не отменял. Пусть у нас и подавлены все инстинкты. но они есть. И все формы наших отношений это лишь развитие того что изначально задано инстинктами. Причем как и сказал и плохого и хорошего. Но не всегда. если мы что то развиваем "от ума". на самом деде это во благо. Увы. мы переоцениваем значение своего ума.
Только Вы в принципе не правы. маньяков подавляющее меньшинство. А вот воры и убийцы мы ВСЕ в глубине, но в строгих рамках заданных еще инстинктами. Это норма. И друг друга просто так не убиваем. Это удел маньяков.
Если отменить законы, будет недолгий период анархии, и люди вновь создадут законы еще более жесткие чем были. И станут убивать и воровать с их помощью. Как это и есть всегда.