Описание одной из любой картины В. В. Кандинского, кроме "Сумеречное"
Помогите пожалуйста, ничего в интернете найти не могу совершенно. Может вы найдете или своё напишите
Помогите пожалуйста, ничего в интернете найти не могу совершенно. Может вы найдете или своё напишите
Одна из лучших работ художника – полуабстрактная, необъяснимо притягательная композиция «Казаки» .
В ней очертания хмурых холмов и едва различимые силуэты казаков с саблями на конях включены в общую динамику картины, ее абстрактных форм, линий и ярких, кричащих цветовых пятен. В манере наложения мазка чувствуется удивительная раскованность, непосредственность, непринужденность. Композиция оживает в нашем сознании, создавая эффект легкости и реалистичности. Построение самой картины поражает своей простотой и ясностью плана, здесь нет излишеств и торопливой суеты. Образы казаков обличаются строгостью и чинностью.
По теме
"Дома в Мурнау на Обермаркт"
Посмотрите на эту картину. Что вы видите? Слева вверху — насыщенная зеленью крона дерева, на заднем плане — яркие цветные квадратики домов, окон и крыш, над всем этим — синь неба и ощутимо-прохладная тень на переднем плане. Перспектива несколько искажена, как у импрессионистов. Перед нами предстает реальный мир — купающаяся в тени живая улица небольшого альпийского городка Мурнау. Однако ясно видные контуры домов, очертания окон почему-то не кажутся главными. Создается впечатление, что автора мало интересовали деревья или дома сами по себе, важно что-то другое.. . Но что? Накладывая на холст мазки, покрывая его цветовыми линиями, наполняя искрящимся светом, он «хотел заставить предметы петь» с известной лишь ему силой. Ключевое слово здесь — петь. Пейзаж превращен в необычную, поющую плоскость лишающегося конкретики мира.
Кандинский начал работать в Мурнау в августе 1908 г. и, наверное, даже не подозревал, что именно это лето положит начало новой эпохе в живописи. Здесь, у подножия баварских Альп, недалеко от Мюнхена, произошел настоящий переворот в мировом искусстве — художник открыл для себя мир чистых форм и насыщенного ритмично мерцающего света. Мир Кандинского перестал быть миром конкретных предметов и четких форм.
Открытие это, вначале сугубо личное, в конце концов становится общим для художественной эпохи. Приобщение к непредметному миру делает возможным и даже где-то более простым пластическую и цветовую реализацию мысли.
Посмотрите еще раз на репродукцию: тени вливаются в зелень листвы и взрываются цветом — похоже это на песню?
Вглядитесь — как насыщенна картинка энергией! Впаянные в холст и одновременно вырывающиеся из его материальной субстанции (возможно, это влияние Сезанна) пятна цвета мерцают, на глазах оживая и, кажется, даже начиная дышать. Вскользь, как будто бы нехотя они напоминают нам о предметах, обозначенных ими, но буквально на наших глазах приобретают свой собственный, скрытый ранее смысл.
Из обычных стен, крыш и деревьев, насыщаясь цветом и вплескивая его в наше сознание, рождается нечто новое. Рождается новая живопись, еще обозначающая мир, но уже отделяющаяся от него. «Происходит своего рода торжественное прощание с материальным миром и открытие нового духовного мира» — рождается новый художественный стиль.