ММ
Матрасы Мебель

Почему в конце поэмы А. Блока "Двенадцать" впереди революционного патруля появляется образ Исуса Христа?



Поподробнее

АЩ
Алексей Щербаков

А. А. Блок любил Россию.
Но любил с примесью той щемящей музыкальной тоски, без которой и Блока бы не было; любил по-блоковски: двойной любовью, отчаянно, через презрение и боль…
Даже когда он набожно славил Россию, Блок твердил, что она «разбойная», «нищая», «падшая»...
Поэма Блока «Двенадцать» – откровенная попытка художественного доказательства концепции поэта: революция – торжество духа музыки; дело художника – «слушать музыку революции», «понимать» и «любить» эту «музыку», потому что она – о «великом»!
Отношение Блока к революции – это действительно отношение к «великому».
Он сознательно создавал поэму, прославляющую революцию.
Но…
Поэма «Двенадцать» опровергла концепцию поэта, не выдержав художественной (!) проверки: там, где не звучит голос автора (в голосах чужих), мы слышим пародию, гротеск, а не величие; там всё духовное вызывает неприятие, смех (нарочитая лёгкость: не трагедия – частушка!).
Исследуя мир, Блок делает попытку прославить революцию и не замечает, не осознаёт иронии в собственном творении…
(Вот почему так разнятся мнения о том, чтО именно хотел сказать Блок поэмой «Двенадцать».
Например, Горький, говоря о поэме, ошарашил Блока, заявив, что никогда не видел такой сатиры.
А газета «Правда» (18 января 1919 года) напечатала, что поэма А. Блока «Двенадцать» – «величайшее достижение его поэзии и в то же время русской поэзии после Пушкина, Некрасова, Тютчева».
Справедливости ради: там было сказано и то, что Блок – один из немногих лучших интеллигентов, «имевший достаточно нравственного мужества, чтобы почувствовать трагедию, и одарённый достаточно талантливой душой для того, чтобы в слиянии с народом и революцией достигнуть разрешения трагедии».
О том, что «этому интеллигенту из интеллигентов» удалось «переступить «недоступную черту» и в художественных образах выявить душу народа, или, что то же, душу революции» (читай: «Двенадцать» – «величайшее достижение русской поэзии, выявившее душу революции»).
https://ilibrary.ru/text/1232/p.1/index.html

Художник, если он – Художник, обязательно придёт к правде (или будет искать её), независимо от своих убеждений, идеологии…
Чутьём художника Блок почувствовал, что «не звучит» – о «великом».
И... «подстраховался». Образом Иисуса Христа.
Казалось бы, есть «музыка» – и ничего больше не надо: она же – «великое»!
Но Блоку понадобился Христос – как дополнительное (!) доказательство величия революции: те, другие, – не сработали!..
http://www.litra.ru/composition/get/coid/00017801184864198661/woid/00098001184773068500
Как бы то ни было, но

В белом венчике из роз –
Впереди – Иисус Христос.

И это ещё раз подтверждает библейскую истину – словА Самого Бога:
«… ибо без Меня не можете делать ничего» (Иоан. 15:5).

НМ
Наташенька Маслич

патрульные сравниваются с апостолами

ОМ
Ольга Маслова

ооооооой лиль я не знаю! блиииин капец) вопросик у тебя

Похожие вопросы
Что означает число двенадцать в названии поэмы Блока "Двенадцать"?
помогите. срочно!!! как бы вы интерпретировали образ Христа ( из поэмы Блока "двенадцать"). затем, опишите, кто он для вас?
в чем заключаются особенности композиции поэмы блока двенадцать
в заключаются особенности композиции поэмы блока двенадцать
Помогите пожалуйста с поэмой Блока "Двенадцать". Почему поэма написана стихом не имеющим единого ритма?
В чем смысл финала в поэме Блока"Двенадцать"?
Почему Блок назвал поэму "Двенадцать" именно так?
А. Блок поэма двенадцать. в чём заключается символика поэмы двенадцать???
вопрос по поэме Александра Блока "Двенадцать"
Как в поэме .двенадцать, Блок изображает революцию, кратко!!!