На Руси так называли композиторов.
Русские распевщики, являющиеся выходцами из народа, привносили в церковные песнопения черты родной и близкой им народной песни.
Развитие индивидуального композиторского творчества и образование многочисленных школ распевщиков в XVI – XVII веках привело к тому, что мелодическая структура песнопений становится богаче, разнообразнее, цветистее. Особенно показательны в этом отношении песнопения так называемого Большого распева. В создании большого распева основополагающая роль принадлежит московскому распевщику Федору Крестьянину.
Древнерусские распевщики в своем творчестве использовали канонические византийские жанры — стихиры, каноны, кондаки, тропари. Облекая их в привычные формы, древнерусские распевщики создали множество музыкальных произведений, посвященных русским историческим деятелям, сыгравшим свою роль не только в важнейших событиях — в борьбе с иноземными захватчиками, победах и поражениях, но и в духовном и нравственном развитии русского народа. Эти произведения настолько разнообразны и многочисленны, что могут быть названы "музыкальной летописью России"