Творчество импрессионистов было первым коллективным вызовом
официальному академическому искусству, Салону, критике и консервативно настроенной публике.
Термин «импрессионизм» возник с легкой руки критика журнала «Le Charivari» Луи Леруа, который пренебрежительно озаглавил свой фельетон о Салоне Отверженных «Выставка импрессионистов» , взяв за основу название картины «Впечатление. Восход солнца» (фр. Impression, soleil levant) Клода Моне.
Была еще одна статья (автор Эмиль Кардон) и еще одно название — «Выставка мятежников» , абсолютно неодобрительное и осуждающее. Именно оно точно воспроизводило неодобрительное отношение буржуазной публики и критику к художникам (импрессионистам) , которое господствовало годами. Импрессионистов сразу обвинили в аморальности, мятежных настроениях, несостоятельности быть добропорядочными. В настоящий момент это вызывает удивление, потому что непонятно, что аморального в пейзажах Камиля Писсарро, Альфреда Сислея, бытовых сценах Эдгара Дега, натюрмортах Моне и Ренуара.
для того времени это было новое. и разрушающее старые каноны живописи.
В отместку: те первые начали: -D