Положил тут их я ведь до тысячи:
Который стоя стоит, тот сидя сидит.
Уходили все рыбы во синии моря,
Улетали все птицы за оболока,
Ускакали все звери во темныи леса.
Собирал себе дружинушку хоробрую:
Тридцать молодцев да без единого.
("Вольга и Микула Селянинович")
Не умел я притворяться,
На святого походить.
Падал я, вставал в свой век.
(Г. Р. Державин "Признание").
Плачет где-то иволга, схоронясь в дупло.
Только мне не плачется — на душе светло.
Знаю, выйдешь к вечеру за кольцо дорог,
С. А. Есенин. «Выткался на озере алый свет зари...»
Когда сквозная паутина
Разносит нити ясных дней
И под окном у селянина
Далекий благовест слышней,
Мы не грустим, пугаясь снова
Дыханья близкого зимы,
А голос лета прожитого
Яснее понимаем мы.
Афанасий Фет. "Осенью"
Он голосисто с вышины
Поёт, на солнышке сверкая:
- Весна пришла к нам молодая,
Я здесь пою приход весны!
Василий Жуковский. "Жаворонок"
Олицетворение - это наделение неодушевленных предметов живыми качествами!
Осторожно ветер
Из калитки вышел,
Постучал в окошко,
Пробежал по крыше:
Поиграл немного
Ветками черемух,
Пожурил за что-то
Воробьев знакомых.
И, расправив бодро
Молодые крылья,
Полетел куда-то
Вперегонку с пылью.
(М. В. Исаковский)
"Улыбкой ясною природа
Сквозь сон встречает утро года"
А. Пушкин
Вот здесь олицетворение зимы: пришла, рассыпалась клоками и т. д.
Настала осень золотая,
Природа трепетна, бледна,
Как жертва пышно убрана…
Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл – и вот сама
Идёт волшебница зима.
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов;
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки – зимы.
А. СПушкин.
Что, дремучий лес,
Призадумался,
Грустью темною
Затуманился?
Что Бова-силач
Заколдованный
С непокрытою
Головой в бою,
Ты стоишь – поник,
И не ратуешь
С мимолетною
Тучей-бурею?
(А. В. Кольцов)
Зеленая прическа,
Девическая грудь,
О, тонкая березка,
Что загляделась в пруд?
С. Есенин
Что шумит-звенит перед зарею?
Что колышет ветер в темном поле?
Холодеет ночь перед зарею,
Смутно травы шепчутся сухие, -
Сладкий сон их нарушает ветер.
И. Бунин "Ковыль"
Лучше не напишешь)
Назывные предложения, характерные для большинства стихотворений А. А. Фета, напоминают мазки художников – импрессионистов
Афанасий Афанасьевич Фет написал удивительное стихотворение:
Шепот, робкое дыханье,
Трели соловья,
Серебро и колыханье
Сонного ручья,
Свет ночной, ночные тени,
Тени без конца,
Ряд волшебных изменений
Милого лица,
В дымных тучках пурпур розы,
Отблеск янтаря,
И лобзания, и слезы,
И заря, заря!..
Все стихотворение представляет собой одно предложение, состоящее из однородных членов – подлежащих (между ними ставится запятая). Оно и читается на одном дыхании, с перечислительной интонацией. Это позволяет читателю увидеть нарисованную картину, полюбоваться её неповторимой красотой. Полностью все стихотворение – это одно большое назывное предложение. Ни одного глагола. Только предметы и явления, которые называются одно за другим: шёпот - робкое дыханье - трели соловья… Предметы у Фета непредметны. Они существуют не сами по себе, а как знаки чувств и состояний. Они чуть светятся, мерцают. Называя ту или иную вещь, поэт вызывает в читателе не прямое представление о самой вещи, а те ассоциации, которые привычно могут быть с нею связаны.