Сеять хлеб даже птица может сообразить или посеять случайно.
А уж люди и оружие и инструменты научились создавать давно, а растения сеять при возникновении оседлости
когда нашли удобное место для жилья и плодородное.
Всё это достаточно просто и доступно множеству не слишком образованных людей.
А для государства нужно чтобы умная и достаточно прочная родовая община расслоилась и распалась.
Чтобы в ней возникли избыток продукта и противоречия по поводу его дележа.
Тогда возникает неправедная власть, которая требует поводов и гарантий для своего существования,
для зашиты от голодных своего племени и даже от соседнего.
Такая прочная власть создаётся при организации государства, где эта власть уже от народа отделяется,
становится абстрактной, непонятной, и все вынуждены ей автоматически подчиняться,
почти не задумываясь об её неправедности и эксплуататорской сущности.
Без богатства (без хлеба) государство построить нельзя и сохранить его власть нельзя.
Люди попали в ловушку, которую сами и построили.