Когда наступают на любимую мозоль... болит все.
Озлобляется человек оттого, что много чего не получается в жизни и кажется, что уже всё перепробовал, а выхода из ситуации не видит
Неудовлетворение желаний.
Если была причина - просто допекло человека.
А если без видимой причины - это может быть эмоция, пришедшая извне. Тогда просто понимать это и абстрагироваться - пройдёт.
Потому что он - человек, стало быть, думает, волнуется, живет, о ком-то заботится, а если все в одни ворота : и хамство окружающих, и лицемерие, и бессилие, и прочее, злоба - самооборона.
Добрые люди постарались.
Я добрый или злой? – вот в чем вопрос-то,
Похлеще Гордиевого узла!
Конечно, добрый!. . Но не так все просто.
Так, например, я злу желаю зла.
Пусть не добра, а зла я злу желаю,
Желаю-то я зла, а не добра!
И доброта моя, выходит, – злая,
И сей прискорбный факт признать пора!
Но, в то же время, не добру, а злу я
желаю зла, а значит, злость моя
не зла, сугубо зла для зла взыскуя
и доброты тем самым не тая!
Исполнен зла наш мир несовершенный,
И злы в нем те, кому не повезло.
Я – добр и лишь по доброте душевной
Вокруг себя распространяю зло.
Когда он устаёт от того, что его добродушие используют не по назначению....
Терпение закончилось.
возможно злоба приходит тогда, когда этот добродушный человек через себя переступает, руководствуется добром в ущерб себе.. . хотя это уже и не добро получается)))
в мёртвом море кроме архебактерии - никто не живёт
От эгоизма, который заключается в неспособности самоограничить произвол своего "хочу" через сочувствие, соучастие и жалость к окружающим. Для эгоиста вообще нет других людей с их интересами. Есть лишь я. Злоба же проявляется при любом нарушении МОИХ интересов или желаний. Т. е. злоба - это некий защитный механизм.
Ограничить внешнее проявление злобы может либо отчасти чувство собственного достоинства, которое и проявляется в недовольстве собой и своей злобой. Либо животный страх жёсткого порицания и возмездия со стороны окружающих.
Предотвратить же само появление злобы может только признание наличие других людей с их интересами, признание, что Я не выше других, а значит, мои интересы не выше интересов окружающих (смирение гордыни) . И воспитание в себе сочувствия к окружающим, т. е. включение их интересов в список своих собственных, а значит и учёт в своих действиях не только своих хочу, но и интересов других людей, принятых через жалость к ним. Что и называется духовностью.
Вот отсутствие духовности ведёт к озлобленности, ибо чужие интересы учитывать нет способности, а свои интересы имеет и защищает каждый. А отсутствие страха наказания и отсутствие собственного достоинства - ещё и снимает препятствие для внешнего проявления своей злобы.