В основном, конечно, в оперных спектаклях предпочитают Татьяну видеть в белом платье и малиновом берете. Вишневская была в белом атласе. А вот Шенгелая в фильме-опере, та уже в красном бархатном, но с белым кружевом, платье.
Саратовский театр - тоже в белое Татьяну одели.
А вот "Новая опера ", наоборот, в какое-то алое :
А вот ещё интересные фактики к картинке:
почему Татьяна Ларина появляется на балу «в малиновом берете» ? Вряд ли Пушкин не знал, что по правилам этикета бальные прически украшали цветами, перьями и драгоценными камнями, а не покрывали головными уборами?
Этому есть только одно объяснение: Пушкин описывает не бал, а обычный дневной раут, на котором Онегин так неожиданно встречается с Татьяной.
Но почему автор либретто оперы Модест Ильич Чайковский заставил Татьяну прийти именно на бал? Объяснений может быть несколько. Первое: таковы законы оперного жанра, не представлявшего светскую жизнь без балов. Второе: либреттист слишком буквально понял слова
«Он возвратился и попал
Как Чацкий — с корабля на бал» .
Но ведь Чацкий прибыл в Москву не на корабле. Он появился в доме Фамусова ранним утром, проскакав на почтовых из Петербурга за 45 часов. Перемещение с палубы в бальную залу следует понимать не буквально, а как литературную метафору.
Однако традиция нерушима, даже если не соответствует этикету: опере «Евгений Онегин» Татьяна неизменно появляется на балу в головном уборе. На эту тему даже есть театральная байка: из-за оплошности костюмера Татьяна вышла на сцену в зеленом берете, но артист, исполняющий партию Онегина не растерялся и спел:
«… Кто там в зеленовом берете с послом испанским говорит? … »
Это вот отсюда: http://www.statusnew.ru/etiket-2/v-malinovom-berete.html
Про платье у АСП ничего не было. Только про малиновый берет.. .
"Кто это там, в малиновом берет
С послом испанским говорит?.. "
Белое