"Убойтесь меча, ибо меч есть отмститель неправды, и знайте, что есть суд" (книга Иова, 19:29).
«ибо сказываю вам, что должно исполниться на Мне и сему написанному: и к злодеям причтён. Ибо то, что обо Мне, приходит к концу. Они сказали: Господи! вот, здесь два меча. Он сказал им: довольно» (Лук. 22:36-38).
Нигде в Библии нет запрета на несение воинской службы. Абсолютно нигде! Для спасения человеку, находящемуся на военной службе, не нужно бросать армию, достаточно, оставаясь на службе, исполнять заповеди: «Спрашивали его также и воины: а нам что делать? И сказал им: никого не обижайте, не клевещите, и довольствуйтесь своим жалованьем» (Лук. 3:14).
В 10 гл. Деяний описано обращение Корнилия – сотника. Апостолы не ставят условием его крещения оставление воинской службы. Один из воинов, находившихся при нём, назван «благочестивым» . Может ли Библия называть благочестивым «убийцу» ?
На вопрос темничного стража, воина, что делать, чтоб спастись, звучит ответ: «веруй в Господа Иисуса Христа, и спасёшься ты и весь дом твой» . (Деян. 16:31). О необходимости уйти со службы – ни слова!
Может ли Библия называть «убийцу» Божиим слугой? «Ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое» (Рим. 13:4).
Как в Ветхом, так и в Новом Заветах Господь дозволяет применение силы для защиты ближних, для наказания законопреступников, поэтому Церковь благословляет службу в армии и милиции, но в то же время, ставя мир и согласие выше любых амбиций, предупреждает о той великой ответственности, которая лежит на несущих службу и в особенности на начальствующих над ними.