Ямпольский М. Демон и Лабиринт
ВОЗВРАЩЕНИЕ ДОМОЙ: РАЗЛИЧИЕ И ПОВТОРЕНИЕ : Иными словами, симулякр "придумывает" свое сходство с несуществующей
моделью, чтобы реализоваться в качестве копии. Он придумывает себя
прошлого, он изобретает себе подобных. Ницшевское "вечное возвращение"
находится в теснейшей связи с "волей к власти", то есть желанием
быть, существовать (Хайдеггер 1979: 18--24). "Вечное возвращение"--
это прежде всего утверждение в бытии. Жиль Делез, например, считает, что
"вечное возвращение" антинигилистично по своей природе и связано с радостью
самоутверждения22. Казалось бы, странные реакции Раневской -- "Посмотрите,
покойная мама идет по саду.. . в белом платье! (Смеется от радости) "
-- вписываются в эту радость достигаемого через повторение бытия.
У Чехова конструирование симулякров принимает форму фальшивых
воспоминаний и идентификации с несуществующими предками, с несуществующими