Зачтут ли небеса эксцентричному миллионеру его благотворительные чудачества?
Вот скажите мне, объясните, помогите разобраться. В квартире 33 живет бедняк и пьяница. Он не вор, не матерщинник, он алкоголик. Это не лысый, седой, старчески стройный дед, болтун, веселый, безвредный, хотя и бесполезный дурак. За квартиру три года не платил. Квитанции просто выбрасывает. Как бы не получал, - вот и не платил. И вот богач NNN решает заплатить за него долги из хулиганских побуждений. Каждый месяц Дурак-33 получает квитанции с тающим счетом. Квартплата не растет, она ссыхается до нуля и даже переплаты через пару лет. NNN смеется, представляя, как однажды радость Дурака-33 сменится ужасом, который полагается испытывать при виде чуда, и вот именно что в ужасе он побежит в РКЦ выяснять, что происходит с его счетом? И не сатанинские ли это происки? Не шагреневая ли кожа ссыхается, давая ему новое счастье в обмен на срок жизни? Возможно, старик, не получив объяснений в РКЦ, обратится в РПЦ. В РПЦ скажут, что все это – сатанинские происки, и деньги, чудом взявшиеся из ниоткуда, надо отдать церкви. Как так? А вот так. Но сумма огромна, и старик сходит с ума. Что это: забавные фантазии веселого богача? Жестокое издевательство богатого над бедным? Издевательство над самой идеей благотворительности? Духовное юродство? Бездуховное юродство? Или всё же истинная благотворительность? Истинная в силу абсолютной безвыгодности, безызвестности и полной скрытности, настоящее невидимое миру благородство? Скучный ангел скажет, что чем пугать людей, лучше помочь им явно - так оно проще, и не будет в том никаких подозрений на утонченный цинизм. Но NNN не хочется явно, он, как говорится, эксцентричный миллионер. Зачтут ли ему на небесах вклад в небесные богатства, стяжаемые добрыми делами, если дела эти делались из эксцентрических побуждений, как делаются розыгрыши и, порой, весьма злые шутки?
______________________________________________________________________