Кр
Кристина

Помогите! Идеалы прекрасного и их отражение в ансамбле афинского Акрополя

Идеалы прекрасного и их отражение в ансамбле афинского Акрополя
помогите пожалуйста

Александр
Александр

ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ, ИЛИ БОЖЕСТВЕННАЯ ПРОПОРЦИЯ — идеальное соотношение величин, наилучшая и единственная пропорция, уравнивающая отноше-ния частей какой-либо формы между собой и каждой части с целым, — основа гармонии. В природе, окружающей человека действительности, так же, как и в искус-ственно созданных формах, содержатся математические отношения величин. Они бывают разного рода. Самые простые — отношения сторон квадрата (1:1) или пря-моугольника, состоящего из двух квадратов (1:2). Подобные отношения, выражаемые целыми числами, называются кратными. Они часто встречаются в архитектуре — в планировке древних египетских и античных храмов. Например, 1:2=3:6 или 5:10=10:20. Во всех случаях правая и левая части пропорции будут равны, какие бы числовые значения в них ни подставляли. Но существуют еще более сложные, иррациональные соотношения, кото-рые распространены в истории архитектуры. Они выражаются бесконечной дробью. Это отноше-ние стороны квадрата к его диагонали, вы-соты равностороннего треугольника к половине его основания (1:√3), стороны двусмежного квад-рата к его диагонали (1:√5). Так, хорошо извест-но, что планы и фасады древнеегипетских храмов содержат в себе отношения сторон двух квадратов. Но если измерить план Парфенона Афинского Акрополя, являющегося символом гармонии в мировом искусстве, то окажется, что его длинная и короткая стороны соотносятся не кратно, а иррационально (1:√5), т. е. как малая сторона и диагональ двусмежного квадрата. Спрашивается, почему возникает такая слож-ность, представляющая явное затруднение при метрической системе измерений? Зачем она нужна строителям? Доказано, что это не связано с особенностями конструкций, количеством колонн или физическими свойствами матери-алов. Французский архитектор А. Фурнье де Кора, норвежская художница Е. Килланд и русский архитектор В. Н. Владимиров независимо друг от друга пришли к модели, отражающей систему пропорционирования памятников искусства Древнего Египта. Эта модель получила название: система диагоналей. Если мы возьмем квадрат и спроецируем его диагональ (√2) на продол-жение одной из сторон, а затем из полученной точки восстановим перпендикуляр, получим новую фигуру — прямоугольник. Проведя в нем диагональ, обнаружим, что она равна √3. Повто-рим операцию, получив новый прямоугольник с более длинной стороной. Диагональ этого прямо-угольника будет равняться √4, то есть 2. Проеци-руя эту диагональ, как в предыдущих случаях, и восстановив перпендикуляр, получаем следую-щую фигуру: это хорошо нам знакомый двусмежный квадрат с диагональю √5. Внутри этого основного прямоугольника помещается ряд диагоналей и, соответственно, иррациональных отношений, связанных определенной последо-вательностью. Все числа системы диагоналей, как кратные, так и иррациональные, постоянно встречаются в египетском искусстве. Но, что самое важное, они прямо указывают на законо-мерность "Злотого сечения".
**************************************************************************************************

ДК
Денис Кондрат

Афинский Акрополь как сложный архитектурно-пространственный комплекс, гениально вписанный зодчими в ландшафт и окружающую природу. Гекатомпедон. Храм Афины-Паллады, великолепие статуй и архитектуры. Вехи в истории Парфенона, его перестройки и отделки.

Архитектурно-скульптурный ансамбль афинского Акрополя, строительство которого связано с именем Фидия. На скале Акрополь, на которой еще в микенскую эпоху существовали поселения, в VI в. до н. э. возвели множество общественных зданий, которые были уничтожены во время греко-персидских войн. В 50-30-х гг. V в. до н. э. , во время правления Перикла, Афины украшаются новыми величественными постройками, в том числе самой значительной из них — ансамблем Акрополя.

В строительстве принимали участие выдающиеся зодчие того времени: Иктин, Калликрат, Мнесикл и др. Ансамбль Акрополя считается вершиной древнегреческой архитектуры, символом эпохи наивысшего расцвета и могущества Афин. Он включал ряд сооружений — пропилеи (парадные ворота) , храм Ники Аптерос (Бескрылой Победы) . Здесь же возвышался и главный храм Афин — Парфенон. Парфенон был воздвигнут из пентеликонского мрамора в виде периптера, окруженного дорическими колоннами. Фронтоны храма украшены скульптурами богов. На рельефном фризе, который сплошной лентой опоясывает верхнюю часть целлы храма, изображено торжественное шествие афинского народа в день праздника Великих Панафиней, посвященных богине Афине, покровительнице города. Ни одна из 500 фигур фриза не повторяет другую, движения людей и животных полны естественности и свободы, На метопах дорического фриза изображены битвы греков с троянцами, кентавромахия и гигантомахия (войны с кентаврами и гигантами) . В скульптурных украшениях Парфенона получили отражение вся история и мифология древних греков. Прекрасно найденные пропорции, тонкая лепка архитектурных деталей, великолепное сочетание архитектуры и скульптурного оформления делают Парфенон одним из шедевров мировой архитектуры
Сегодня афинский Акрополь - памятник исторического наследия, символ классической красоты архитектуры Древней Греции, сердце Афин. Кстати, в городе до сих пор запрещено строительство сооружений, способных закрыть собой вид на рукотворный памятник Периклу и Фидию.

Холмы Афинского Акрополя называют «Священной скалой» . Акрополис воплощает собой все традиции и культуру древнегреческой цивилизации, которая зародилась в V веке до н. э. К нему относятся с глубочайшим уважением, поскольку он был воздвигнут в честь богини Афины. Любители древней истории по достоинству оценят архитектуру Афинского Акрополя, этого памятника памятника древности.

Афинский Акрополь часто называют «Городом на краю» , поскольку он был сооружён на скалистом холме, откуда открывается восхитительный вид на Афины Этот уникальный памятник, олицетворяющий архитектурный и художественный дух древних Афин, расположен на скале, в 165-ти метрах над долиной Илисос (Ilissos

ПОДРОБНО ВСЁ ТУТ
РЕФЕРАТ.. .
[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]

Похожие вопросы
материал из которого построены храмы и статуи Афинского Акрополя. Где то видел, что мрамор, но не уверен.
Почему строительство Афинского Акрополя можно считать поучительным для современной цивилизации?
сопоставьте классицистические ансамбли Парижа и Петербурга
как выглядят развалины храма в акрополе? сколько портиков он имееет
ребят: полное описание афинского акрополя (желательно с датами) ПЛИИИЗЗЗ СРОЧНО!
Архитектурный ансамбль Петербурга кратко. Архитектурный ансамбль Петербурга кратко
садово парковые ансамбли москвы кто нибудь может перечислить их?
Идеалы прекрасного и их отражение в ансамбле афинского Акрополя
Почему в Афинском Акрополе, Греция, нельзя фотографировать кукол и статуэтки на фоне Парфенона и Ворот Богов?
в каком веке и при каком правителе был построен афинский акрополь? срочно спасите!! !