могли бы расшифровать, фразу, один не могу)))
Соблюдение в драматическом произведении правила "трех единств": единство места, времени, действия.
это из литературного направления-классицизм)
Соблюдение в драматическом произведении правила "трех единств": единство места, времени, действия.
это из литературного направления-классицизм)
Три единства (классические единства, Аристотелевы единства) — правила драматургии, которых придерживался классицизм XVII—XIX в. (см. Классическая драма) , опираясь на некоторые пассажи «Поэтики» Аристотеля
Формулировка
Правила представляли собой следующие три жёстких ограничения:
1.Единство действия — пьеса должна иметь один главный сюжет, второстепенные сюжеты сводятся к минимуму.
2.Единство места — действие не переносится в пространстве, площадка, ограниченная сценой, соответствует в пространстве пьесы одному и тому же месту.
3.Единство времени — действие пьесы должно занимать (в реальности, предполагаемой произведением) не более 24 часов.
Такова интерпретация европейского (прежде всего французского) классицизма, впервые чётко выдвинутая аббатом д’Обиньяком в 1657 году (в свою очередь, французы ориентировались на итальянских теоретиков XVI в. , таких, как Юлий Цезарь Скалигер) .
Никола Буало в своём «Поэтическом искусстве» сформулировал три единства так: «Пусть одно событие, свершившееся в одном месте в один день, до конца держит театр заполненным» —
Следствия
Из таких жёстких ограничений следовал ряд типичных особенностей классицистской пьесы; в частности, действие разворачивалось обычно в одной семье, а кульминационные события (вроде сражений или гибели героев) , как правило, происходили вне сцены, и о них рассказывал «вестник» (например, гибель Ипполита в «Федре» Расина) . Исключения (вроде смерти Федры в той же пьесе) были особо выделены. Буало был против сражений и смертей на сцене; это противоречило представлению о катарсисе (очищении чувств) .
Это значит, что все, о чем рассказывается в произведении, происходит в одну эпоху (а может и вообще в один день) , в одном месте (в каком-то дворце, замке, доме и т. п.) , описывается одно действие (т. е. имеется в виду одно какое-то событие, например, свадьба главного персонажа).
Дело в том, что пьесы для классического театра писались как бы "линейные", т. е. в них не было переноса в прошлое или будущее. Без всяких там "три дня спустя" и "а в это время на другом конце страны". Если автору нужен был экскурс в историю вопроса, то он "подсылал" персонажа - например, гонца, приезжего родственника или сказителя который мог рассказать, что происходило.
То же и с единством места - как началось действие, скажем, в замке, вот там оно и должно и быть, а что там в это время, например, на поле боя - об этом гонец доложит.
Так и действие идет непрерывно, все сюжетные повороты следуют друг за другом. Без всяких там "А в это время... ".
Именно поэтому представление в классическом театре иногда продолжалось несколько суток - ведь пока откроешь в режиме реального времени все интриги, все рассуждения, главному герою не просто по ходу пьесы, а и правда пора спать ложиться надо будет!
Просто описание какого-то события!!!