ЕВ
Елена Ведерникова

Каких известных мастеров смычков вы знаете?

МП
Марина Пучкова

Вуарен Ж. Ф.
Вуарен Жан Франсуа (1 X 1833, Миркур, Франция - 4 VI 1885, Париж) - франц. инстр. мастер. С 1855 жил в Париже, где в течение 15 лет работал в мастерской Ж. Б. Вильома. Получил известность как выдающийся мастер смычков. Его смычки близки к модели Вильома, но их конец (эсик) более вытянут. Трость обычно круглая, посадка колодки также типа модели Вильома. В первые годы работы В. смычки не подписывал, а в дальнейшем ставил вдавленное клеймо (выжженное - подделка) с очень тонким шрифтом: "F. Voirin а Paris". В последние годы жизни иногда изготавливал смычки с гранёной тростью. Смычки В. выполнены тщательно, элегантны по форме, отличаются высокими игровыми качествами. Лучший ученик
В. - А. Лами.

Вильом Жан Батист
Вильом, Вийом (Vuillaume) Жан Батист (7.10.1798, Мирекур, ‒ 19.3.1875, Париж) , французский мастер смычковых инструментов. В 1828 открыл собственную мастерскую в Париже. С 1835 занимался имитацией старинных итальянских инструментов (главным образом Страдивари и Гварнери) . С 1865 изготовлял скрипки, альты, виолончели по созданной им модели. В. утвердил новый национально-самобытный тип звучания смычковых инструментов ‒ яркий, интенсивный, но недостаточно гибкий. Изобрёл оригинальные конструкции контрабаса (так называемый октобас, 1849), альта (так называемая виола контральто, 1855), специальную педаль-сурдину для фортепьяно (1867). Лучшие инструменты В. являются до настоящего времени концертными.

(Tourte) Франсуа (1747, по др. данным, 1750, Париж - апрель 1835, там же) - франц. мастер смычков. Обучался у отца и старшего брата Ксавье Т. Пользовался советами итал. скрипача Г. Пуньяни (по др. данным - Дж. Б. Виотти) . Для изготовления смычков использовал редкий сорт фернамбука тёмно-вишнёвого цвета (встречаются смычки, сделанные и из светлого сорта этого дерева) . Усовершенствовал смычок: заменил прямую трость вогнутой, расположил волосы не пучком (как это было ранее) , а в виде ленты, распластанной с помощью пластинки, вдвигаемой в колодку смычка, ввёл для натяжения волоса металлич. винт и определил оптимальные размеры и вес смычка каждого из инструментов скрипичного семейства. Трость смычка встречается как круглая, так и восьмигранная (лаком не покрыта, а тщательно отшлифована пемзой с маслом) . За своё иск-во Т. прозван "Страдивари смычка". Основные усовершенствования выполнены Т. в 1775-1780-е гг. ; период расцвета его мастерства продолжался до 1790. Применение смычков конструкции Т. сыграло огромную роль в развитии скрипичной и виолончельной техники, позволило расширить выразительные возможности этих инструментов, способствовало широкому применению летучих и прыгающих штрихов. Классически совершенная конструкция смычков Т. легла в основу работ всех последующих мастеров.

Евгений
Евгений

А разве Страдивари или Амати не сами смычки делали?

Александр
Александр

Никколо Паганини

АП
Анна Павлова

страдевари, гварнери, паганини

Похожие вопросы
2. Что подразумевают под Мастером в Windows? Какие мастера Вам известны?
какие самые известные английские рок группы вы знаете
Известно, что Ефим - мастер
какие известные рок групы вы знаете
Лак или краска для скрипки и смычка
Кто из известных гитаристов не знает нот?
Почему гитара со смычком не может заменить виолончель?
Каких известных пограничников вы знаете?
Каких известных Юль вы знаете?
Можно ли Синдереллу разложить на рояле? И в два смычка её, в два смычка!