Помогите пожалуйста с историей) Молодёжное движение "молодёжные бунт" в 20 веке (США, Франция)
Что это такое? ; его причины; его формы; достижения; влияние на общество
Что это такое? ; его причины; его формы; достижения; влияние на общество
Это 50-60-е гг. XX века, когда западное общество подверглось испытанием сытостью. Большинству это было явно по душе. Но вдруг обнаружился интересный духовный и политический феномен - студенческая молодежь Запада, росшая в условиях достатка, не захотела "интегрироваться" в общество всеобщего благоденствия и "большой жратвы". Возникло мощное молодежное движение "новых левых". Кстати, символом стал плакат кубинского революционера Эрнесто Че Гевара в 1968 году, который погиб в Боливии годом раньше.
Образ жизни отцов, с их приземленными потребительскими идеалами, вызывал у представителей этого поколения отвращение. Они видели, что конкретный человек мало влияет на экономику и политику - все в руках корпораций и политиканов. Видели они и прогрессирующее разобщение людей в потребительском обществе, их нарастающее одиночество. Им не нравились ни либеральная демократия с ее "потребительским свинством" и лицемерием, ни советская модель с ее постоянными дефицитами, торжеством бюрократии и придавливанием человеческой индивидуальности.
"Новые левые" противопоставили себя "старым левым" - социал-демократам на Западе и коммунистам на Востоке, - обе эти когорты были признаны ими неэффективными, они называли "старых левых" "попутчиками капитализма".
И эти молодые люди стали искать выход в революции. Но революцию они связывали не с рабочим классом, который, по их мнению, стал вполне мещанским и интегрировался в существующую систему, а с движением отверженных, интеллектуалов и молодежи.
Одним из теоретиков "новых левых" был американский социолог Герберт Маркузе. Он находил, что современное индустриальное общество стало бесклассовым, но что марксизму в нем места нет. На Западе сложилось "одномерное общество", состоящее из "одномерных людей", подверженных тотальному гипнозу СМИ. Каждое индивидуальное сознание подчинено ложным потребностям и находится под влиянием культа потребления. Революционеров надо искать среди маргиналов и представителей авангардного искусства (контркультуры) .
"Новым левым" был свойственен радикализм как таковой: "Долой настоящее, а будущее сложится само собой! ". Движение это стало массовым и распространилось по всей Европе.
"Апофеозом левого радикализма был "красный май" 1968 года во Франции - громадный, потрясший государство всплеск студенческих выступлений и массовых беспорядков. В Париже шли баррикадные бои. Сорбонна была осаждена полицией. Горела Парижская биржа. Студенты вошли в контакт с рабочими, нашли с ними общий язык. Студенты захватывали университеты, рабочие - предприятия. Забастовала вся Франция, и дело, в конце концов, дошло до отставки президента де Голля.
Ярки и неожиданны были лозунги "красного мая": "Запрещается запрещать! ", "Будьте реалистами - требуйте невозможного! ", "Всё - и немедленно! ", "Структуры для людей, а не люди для структур! ". Молодежь Европы требовала "тотальной революции". Об этом времени вспоминает Бернардо Бертолуччи в своем фильме "Мечтатели".