Впервые помогаю армянам
Основные принципиальные пункты доктрины Лютера гласят следующее:
Для спасения достаточно только Божьей Благодати и личной веры в Христа (Его искупительную Жертву) , без учета личных достоинств.
Истинно только Писание но не предание. Церковное предание конечно же не считается чем-то "лишним" (как это происходит у радикальных течений протестантизма) , к нему обязательно нужно прислушиваться, без христианского опыта поколений нельзя обойтись в духовной жизни, но воспринимать его нужно исключительно через призму Священного Писания.
Из семи таинств католической церкви: крещения, конфирмации, брака, священства, елеоосвящения, исповеди, таинства алтаря, особое внимание уделяется только двум: крещению и таинству алтаря. Есть и третье - исповедь, но она не рассматривается как самостоятельное таинство, а лишь как продолженное во времени таинство крещения. Как крещение, так и исповедь, примиряют грешного человека с его Создателем путем омытия, прощения грехов. Так же есть и четвертое таинство, - таинство священства. Без него нет, и не может быть в Церкви никаких иных таинств, именно поэтому в догматической Книге Согласия лютеран оно и рассматривается как таковое. Что же касается других таинств (коих может быть гораздо больше чем оставшиеся три, - например: благословение священника, крестное знамение, молитва, принесение присяги на Святом Писании в суде...) , то они считаются Тайнодействиями поскольку не относятся к разряду непосредственно спасительных действий Церкви (к примеру брак, данное тайнодействие является благословением для христианина в его земной жизни, но вовсе не влияет на его спасение) .
Культ святых и Богоматери воспринимается только в свете следования Христу. К святым можно обращаться за молитвенной поддержкой, но лишь только в том случае, если эти просьбы не заменяют молитв Самому Господу.