Если говорить совсем просто - в античной философии люди стремились к величию ( в положительном смысле большинство ).
В средневековой раболепствовали перед религией.
АНТИЧНАЯ ФИЛОСОФИЯ
1. Античная философия синкретична, это означает, что для нее характерны большая слитность, нерасчлененность проблем, чем для последующей философии. В современной философии промодится обстоятельное расчленение мира, например на мир природы и мир человека. Для каждого из этих миров характерны гнои расчленения. Современный философ вряд ли назовет природу доброй, для него добрым может быть лишь человек. Античный философ, как правило, распространял этические категории на весь космос.
2. Античная философия космоцентрична: ее горизонты всегда охватывают весь Космос, в том числе и мир человека. Такой универсальный охват не всегда характерен для современной философии.
3. Античная философия многого достигла на понятийном уровне — концепция идей Платона, понятие формы Аристотеля, понятие смысла у стоиков. Однако она почти не знает законов науки.
4. Этика античности — это по преимуществу этика добродетелей, а не этика долга или ценностей.
5. Античная философия по-настоящему функциональна, это означает, что она призвана помочь людям в их жизни.
6. Античная философия, как мы убедимся многократно, не канула в далекую для нас историю, она сохраняет свое значение и поныне.
Основные выводы
• Натурфилософы видели единое многообразие мира в его вещественной основе. Им не удалось объяснить социальные и духовные явления.
• Школа Сократа — Платона развила концепцию идей, на основе которой можно было объяснять не только природу, но и человека и общество.
• Аристотель развил учение о форме, что позволило лучше понять сущность отдельной вещи.
• Киники, стоики, эпикурейцы, скептики были заняты поисками удела, смысла жизни человека. Их общий призыв: будь мудрым.
______________________________________________
СРЕДНЕВЕКОВАЯ ФИЛОСОФИЯ
Философия и религия
Философские идеи в средние века чаще всего были облачены в религиозные одежды. Строго говоря, религия не является философией. Религия — это богопослушание, сверхъестественная связь человека с богом. Для религии характерны чудеса, безудержная вера в догматы. В философии то и другое ставится под сомнение. В то же время нельзя не видеть и определенное сходство религии и философии. Как мы видели на примере анализа воззрений Платона и Аристотеля, тема бога не является чуждой для философии. Поиски единого очень часто приводят к теме бога. В религиозных воззрениях, равно как и в любых других воззрениях, всегда содержатся философские идеи. Именно с этих позиций рассмотрим христианство. Нас интересуют новые философские принципы, развитые в средние века.
Средневековая философия выдвинула плеяду выдающихся философов: Августин, Ансельм, Абеляр, Фома Аквинский. Но даже на этом фоне выделяется величественная фигура Иисуса Христа. Многие считают его великим философом. Величие это видят в том, что он выдвинул философию не для избранных мудрецов, а для всех, образно говоря, даже для нищих духом, например для детей.
Сходство в том. что и та, и другая были умозрительными, т. е. строили картину мира исключительно на логических рассуждениях, практически не уделяя внимания опытной проверке своих положений (особенно любимый в средневековье Аристотель этим отличался) . Хотя, конечно, школы были разные, и практические (читай, научные) среди них тоже, однако беда в том, что уж больно мало сведений дошло об античной философии, а те, что дошли, искажены тем же самым средневековьем. Отличие в том, что древние философы хотя бы методологию познания разрабатывали: ту же логику, к примеру. А средневековые занимались фактически чистой схоластикой, т. е. умением подобрать порд свое мнение нужные цитаты и преподнести их в нужном свете.
отсутствие догмы и тоталитаризма мнения (у античной)
философы как были так и остались люди как были людьми, так и остались людьми, ничего не поменялось.
они шли по одной дороге но в разное время
Во первых- развитие искусства (архитектура, живопись, литература ,)
Во вторых-Формы правления (допустим в Средневековье Была Монархия или Республика, А в Первобытное врямя их вообще не было,
Во многом Они отличаются, В Средневековье было изобретено много изобретений