Малика Тициан
Малика Тициан

Давайте рассказывать истории (3).+

... Потом стал рассказывать:
-- Жил в Будейовицах один барабанщик. Вот женился он и
через год умер. -- Он вдруг расхохотался. -- Что, нехорош разве
анекдотец?... (Ярослав Гашек "Похождения бравого солдата Швейка")Может дополнить этот, как назвал его фельдкурат Отто Кац, "анекдотец", какими-нибудь подробностями издругих литературных произведений?

ОЗ
Оля-Киша Злобный-Гном-Папина

"(...)Тебе певцы слагают оды,
Тебя рисует карандаш,
Но подпоручик безбородый —
Твой верный и любимый паж.
Закат укутал стаю тучек
В малиновую епанчу:
О счастьи молит подпоручик,
Склоняясь к твоему плечу,
И слаще бред его бессвязный
Стихов Авроре и Заре.
О, девушка, свой май отпразднуй,
Не думая о декабре.

Снежинки — звёздочки на крепе.
Ты мечешься в лесу одна.
Ты в мире, будто в смрадном склепе,
Судьбой живьём схоронена.
Тропа у рыхлого сугроба,
На нем следов вороньих сеть.
Ты помнишь — бледный лик из гроба
И невозможность умереть.

Тогда в родительском совете,
Чтоб на душу не брать греха,
Решили, что в блестящем свете
Она забудет жениха.
Сестра Эмилия сияла —
Казалась раем ей Москва,
Но всё равно душе усталой,
Где смерть предъявит ей права.

(...)

Еще любовь — еще удар,
До свадьбы не дожить невесте.
Ты поняла — твой юный жар
Сулит и рай, и гибель вместе.
Кто видел раз небесный сон,
Тому земные грёзы грубы, —
И на смерть роком обречён
Поцеловавший эти губы.

Но и печаль тебе к лицу,
Моя финляндская Венера, —
Ты в третий раз пошла к венцу,
Чтоб стать подругой мильонера.
Отца прельщало слово “граф”,
Твердила мать о южных виллах,
И нежным ласкам рук немилых
Ты отдалась, мечтать устав.
(...)

Прошло в пути четыре года.
Тоска его вперед гнала.
Зачем богатство и свобода,
Когда в душе седая мгла?
Он не нашел забвенья в спорте,
В вине, в голландских мастерах,
И где-то в северном курорте
Скончался на ее руках.

Ты оценила нежность друга.
Любовь, быть может, шла вдали.
И было грустно гроб супруга
Почтить крупинками земли.
Отныне ты ходила в черном,
Знакомых видеть перестав,
Себя орудием покорным
Судьбы таинственной сознав.
Ты ждёшь покоя от свободы.
Тебя несчастие сожгло!
Твои стареющие годы
Украсит Царское Село.

От страсти верная опора,
Приходит старость. Дни летят.
Но не укрыть тебе, Аврора,
Свой ослепительный закат.
Поэт прославил это лето.
В год Севастопольской войны
Все были жгучим морем света
И блеском зорь опьянены.
Прогулкою себя измучив,
Ты кормишь лебедей семью.
Твой старый обожатель Тютчев
Садится рядом на скамью.

“А в вас, прекрасная Цирцея,
Несчастный юноша влюблён”,
И, от предчувствий холодея,
Ты спрашиваешь: — “Кто же он? ”
“Отец историк знаменитый,
А сам он — статный офицер.
Но ваше сердце из гранита,
И страсть излечит револьвер”.
Ты голову склонила ниже:
Так не пришел покоя час.
А лебедь подплывает ближе,
Прельщённый блеском синих глаз.

Украли сердце у тебя,
И стала ты рабыней вора.
Ты ищешь, мучась и любя,
Спасенья от любви, Аврора.
Но у притихшего пруда,
Зажженного зарей прекрасной,
Ты, охмелев от речи страстно,
Смущенно прошептала: “Да”.
Он, став коленом на гранит,
Целует ледяные руки,
Пусть ты опять идёшь на муки,
Но сердце, как заря, горит.

Он был лет на десять моложе.
Иной жены хотела мать.
Но страстью, на болезнь похожей,
Сумела ты его сковать.
Ты, свой осенний пир справляя,
С пути препятствие смела,
И мать, тревожась и страдая,
Не согласиться не могла.
А сердце рвется от укора,
И на ступенях алтаря
Несчастья вестница, Аврора,
Передзакатная заря.

В торжественном молчаньи бора
Медовые часы летят.
Ты снова счастлива, Аврора,
Как восемнадцать лет назад.
У этой ели исполинской,
Раскрыв заветную тетрадь,
Любил покойный Баратынский
Свои стихи тебе читать.
Кружит широкая дорога
В темно-зеленой раме мха.
Здесь в первый раз, стыдясь немного,
Ты целовала жениха.
С концом сливается начало,
Не умирал он никогда.
Воспоминанье замолчало.
Ты влюблена и молода.
(...)

Одна любовь его отрада.
Но офицеру выше долг.
Окончен отпуск. Ехать надо.
Границу переходит полк.
Какую огненную муку
Ему губами ты вожгла,
Когда на страшную разлуку
Судьба супруга обрекла.
Утихло, наконец, волненье,
Настал отчаянья покой.
И ты прочла без удивленья:
“Андрей скончался, как герой”.
(...)

Поэма посвящена Авроре Шернваль

Дмитрий Ткачёв
Дмитрий Ткачёв

Хосе Кадальсо-и-Васкес (1741—1782)

ЭПИТАФИЯ УМЕРШЕМУ ОТ НЕРАЗДЕЛЕННОЙ ЛЮБВИ

Долго сватался я к Камиле,
Но жениться не смог никак
И от горя лежу в могиле.
А поодаль друзья почили
Оттого, что вступили в брак.

Константин Сомов. Поцелуй (силуэт) , 1906

Ярослава
Ярослава

В двенадцать часов по ночам
Из гроба встает барабанщик;
И ходит он взад и вперед,
И бьет он проворно тревогу.
И в темных гробах барабан
Могучую будит пехоту;
Встают молодцы егеря,
Встают старики гренадеры,
Встают из-под русских снегов,
С роскошных полей италийских,
Встают с африканских степей,
С горючих песков Палестины.

ОЯ
Ольга Яблокова

Человек зажал жало бородки в кулаке и вдруг заговорил неожиданно быстро и скомканно:

– Я говорю о начале страха. Я давно наблюдаю страх и не согласен с приёмами Поссо в его «La Paura»: тут нужны не плетизмографы [Аппарат для измерения объёма различных частей тела в зависимости от кровенаполнения, зависящего, в свою очередь, от нервно-психического состояния. (Примечание автора.) ] , а пушки. И пропустить войну исследователю депрессии, как делают это они, мои коллеги, просто глупо. Но вас, как я вижу, интересует труп. Вполне понимаю. Думают -трупы на кладбищах. Вздор. В каждого, – и в того, кого хоронят, и в того, кто хоронит, – вдет труп; и я не понимаю, как они там у их могильных ям не перепутают – себя и их. Труп зреет в человеке исподволь: правда, обыкновенно, он спрятан от глаза, вобран в ткань, но… зреет, и трупные проступи от дня к дню яснее и чётче. Живое – не может пугать: жизнь, во всех её модификациях, влечёт – не отталкивает. Но стоит, прикоснувшись к человеку рукою ли, глазом ли, ощутить в нём, хотя бы на миг, трупную проступь и… мы мало зорки, но если отточить глаз, развить в себе вот это чувство, то незачем и телег с мертвецами, незачем кладбищ – мертвец и кладбище всюду. Конечно, в каждом из нас колебания, каждый то в мертвь, то в живь. . .

Сигизмунд Доминиканович Кржижановский "Чудак"

Ещё можно вспомнить рыжего человека Хармса, того, у которого ничего не было. Но я Вам о нём не буду рассказывать!

СБ
Станислав Барбашов

Я думала, Гашека только мужчины читают, и я одна девушка, от него в восторге) ) Автору (мадам) мой респект)

Neo Джаборов

Надежда!!!

Похожие вопросы
В какой работе наиболее полно рассказывается история древней Греции?
Что у Вас нового? Давайте рассказываете...
Так давайте не ленитесь и рассказывайте самую запоминающую историю из жизни:)
Ну давай, рассказывай как ты дрочил (ла)
как на Руси называли тех, кто рассказывал весёлые, забавные истории?
Подскажите, пожалуйста, книгу, где зарубежная история рассказывается без цензуры.
Симпатия и ненависть. Давайте рассказывайте что да как.
Давайте рассказывать истории+
Давайте рассказывать истории (2).+
А тебе есть, что скрывать ?))) А ну давай рассказывай !)))