ИА
Иришка Ахмадулина

можно ли считать случайностью то, что Реформация началась с тезисов против индульгейций

ДА
Динара Андержанова

Самые общие, глубинные причины, вызвавшие Реформацию, связаны с разложением феодального способа производства в Зап. Европе, с зарождением в недрах феодализма новых капиталистических отношений и новых классов, с обострением в этих условиях социальных противоречий и феодальной борьбы. Реформация представляла собой первый удар по феодализму. В силу религиозного характера средневековой идеологии ( ни один человек не мыслил себя вне лона церкви, соответственно ни одно преобразование жизни не могло обойтись без ее благословения) он оказался направленный еще не непосредственно против феодального государства, политической надстройки феодального общества, а против его религиозной надстройки – католической церкви, являвшейся неотъемлемой составной частью феодальной системы и дававшей религиозную санкцию существовавшему феодальному строю.
Упрощение религиозного культа, приближение самой веры к народу, доступность к пониманию им Библии и перевод ее на родной язык... Протестантские лозунги "Бог в душе, но не снаружи", "Обогащайтесь! " , казалось бы, ослабляли роль церкви в повседневной и общественной жизни человека, давали ему некую свободу, субъективную и по тем временам, хотя на деле объективно еще больше делало его зависимым от религии. Спасение души невозможно выкупить ( за счет пожертвований / индульгенций/) , но СПАСЕНИЕ можно было заслужить только искренней ВЕРОЙ - вот основной постулат протестантского учения.

Католическая церковь учила, что человек может спастись от грехов и избежать ада по милости божьей и заступничеству святых. Но для этого он должен выполнять обряды, приобщаться к священным таинствам и творить богоугодные дела. Одним из таких дел была купля индульгенций. Лютер объявил отпущение грехов за деньги кощунством и отверг внешнекультовые атрибуты католической церкви, провозгласив единственным путем к спасению истинную веру в искупительную жертву Христа. Вместо католического учения о «воздаянии за заслуги» Лютер утверждал, что спасение можно получить только благодаря божественной милости, дарованной людям через Христа. При этом он рассматривал веру как внутреннее состояние человека, а «благодать» – как силу, постоянно пребывающую в живущем праведно человеке, помогающую ему одолевать грехи и достигать «спасения» . Тезис о том, что «спасение» даруется человеку непосредственно от Бога, подрывал устои католической церкви и духовной иерархии, так как из него логически следовало, что получить «благодать» и «прийти к Богу» можно и без посредничества церкви и духовенства. Место священников в лютеранской церкви заняли пастыри – наставники верующих в «слове божьем» , которые ничем иным не выделялись из толпы верующих, как только знанием Евангелия. По учению Лютера, «слово божье» заключено только в священном писании, которое он признавал единственным источником веры, отвергая священное предание – сочинения отцов церкви, папские буллы и постановления соборов как творения людей, которым присущи человеческие заблуждения. Тем самым низвергался весь внешний католический культ – почитание святых, иконы, алтари, осенение крестным знамением, коленопреклонение, учение о чистилище. Но Лютер не пошел до конца в утверждении религиозного индивидуализма, он не допускал свободного толкования священного писания верующими и оставлял некоторые из таинств (крещение, причащение и покаяние) . Причем в толковании таинства евхаристии (причащения) он недалеко ушел от католического догмата о «преосуществлении» , утверждая, что хотя хлеб и вино не превращаются в тело и кровь Христа, но Христос якобы присутствует в таинстве причащения.

Похожие вопросы
Как Вы считаете РПЦ нуждается в Реформации, трансформации например в протестантизм?
Помогите пожалуйста кто был современником начала реформации в Германии ?))Заранее спасибо))
Зачем массоны активно участвовали в реформации? Поэтому протестанизм начался с войн?
символическим началам Реформации считается событие, когда М. Лютер прибил к дверям в церкви в Виттенберге свое сочинение.
все случайности не случайны так ли это если так то почему ссучайности от реальности различны. подумайте
Подскажите Значение реформ екатерины 2, желательно кратко тезисами
Россия это Нигерия в снегу, Как вам этот тезис, Тезис о неравномерном распределении богатств РБК тв канал богатых проти
В подлинном искусстве нет ничего случайного?
как повлияла реформация на духовную политическую и экономическую жизнь общества если можно то напишите в кратце
Один против всех, примеры