Чтобы построить тритоны, надо запомнить, на каких ступенях они строятся.
В мажоре это 4-я и 7-я ступени. Кстати, между этими двумя ступенями ТОЖЕ интервал тритона, поэтому оба искомых интервала будут у тебя состоять из одних и тех же звуков, и быть просто обращением друг друга. Например, в до мажоре эти ступени - ноты "фа" и "си". А тритоны в этой тональности: "фа-си" и "си-фа". Первый из них является увеличенной квартой, а второй - уменьшенной квинтой.
В миноре же тритоны находятся на 2-й и 6-й ступенях. То есть, если это минор, параллельный предыдущему мажору, т. е. пользуется тем же звукорядом, то и его тритоны окажутся на тех же клавишах. Например, в ля миноре 2-я и 6-я ступени - ноты "си" и "фа". Как видишь - абсолютно те же, что и в до мажоре. Это и неудивительно, ведь звукоряд-то общий
"Д7" - это "доминантсептаккорд". Просто присмотрись внимательно к самому названию. Там есть слово "доминанта", верно? А что такое "доминанта"? Это 5-я ступень гаммы, или любой аккорд, построенный на ее основе. Вот ты уже знаешь, с какой ноты надо начинать построение.
Снова посмотри на имя аккорда. Там есть слово "септ". Оно означает интервал "септимы", и наводит на мысль о ЧЕТЫРЕХзвучном аккорде. Ведь если по терциям расположить четыре звука подряд, то они займут собой именно интервал септимы. Отсюда ты делаешь вывод, что аккорд должен содержать ЧЕТЫРЕ звука.
Ну и строй теперь! Берешь ноту 5-й ступени своей тональности, и добавляешь к ней по очереди еще 3 ноты, отступая каждый раз по терции вверх. Какая именно терция (большая или малая) - тебя не должно заботить, пусть об этом заботится сам звукоряд твоей гаммы. Можно просто по номерам ступеней - "через одну" брать. 5-я, потом 7-я, потом 2-я и потом 4-я. Вот тебе и "доминантсептаккорд".
Только одна условность, которую надо запомнить: в миноре этот аккорд строится традиционно по гармоническому звукоряду, т. е. использует повышенную 7-ю ступень. Просто так звучит более привычно для слуха. Но даже если ты построишь по натуральному звукоряду, тебя трудно будет упрекнуть - ведь аккорд "доминантовый"? - да. Септ? - да. Ну и какие претензии?
Если нужно построить обращение, то все равно СНАЧАЛА надо построить (на отдельной бумажке или прямо в уме) основной вид аккорда. Просто чтобы узнать, из каких звуков он должен состоять. А потом перетасовываешь эти звуки по октавам так, чтобы НИЖНИМ из них оказался требуемый:
В основном виде - первый звук аккорда должен быть нижним.
В квинтсекстаккорде - второй звук внизу, остальные в любом порядке - вверху.
В терцквартаккорде - третий звук внизу, остальные выше
В секундаккорде - четвертый звук внизу.
Все понятно?