Речь идет о произведении Пушкина, это не научный
трактат по истории, а художественно-философское
сочинение на тему "гений и злодейство - совместимо ли? "
По Пушкину, Сальери не только завидовал Моцарту, но
и искренне заботился (по-своему) о том, чтобы после
Моцарта можно было продолжать сочинять музыку.
Ему казалось, что Моцарт настолько "подавил" других
композиторов своим гениальным творчеством, что после
него уже писать музыку невозможно. И Сальери решается
на крайний шаг - остановить этого гения, якобы
уничтожающего будущее музыки. Отравление Моцарта
для Сальери - не столько преступление, сколько его
вынужденный болезненный "долг" перед Музыкой.
Мы вот вообще сомневаемся, что зависть была там пружиной чего-либо (хотя вопрос и не в тот раздел совсем) . Сальери был известен не меньше Моцарта. И ставили его оперы не меньше. И сам себя он считал не менее великим. И ученики у него были очень даже приличные композиторы.
Суд над Сальери был? Суда не было. А не было суда, так и нечего на человека клепать..