НК
Наталья Каминская

Назовите coвpeмeнникoв Христа, которые оставили упоминания о нем?

ЕК
Екатерина Крушлинская

Например, после того как Ирод Антипа потерпел полный разгром в войне, еврейский историк Иосиф Флавий, написавший свой труд в 93 году н. э. , отметил: «Некоторые иудеи, впрочем, видели в уничтожении войска Ирода вполне справедливое наказание со стороны Господа Бога за убиение Иоанна. Ирод умертвил этого праведного человека, который убеждал иудеев вести добродетельный образ жизни, быть справедливыми друг к другу, питать благочестивое чувство к Предвечному» 10. Так Флавий подтвердил библейское сообщение о том, что Иоанн Креститель был праведным человеком, который проповедовал покаяние и был казнен Иродом (Матфея 3:1—12; 14:11
Иосиф Флавий упоминает также об Иакове, брате Иисуса, который, как повествуется в Библии, сначала не поддерживал Иисуса, а позднее стал видным старейшиной в Иерусалиме (Иоанна 7:3—5; Галатам 1:18, 19). Флавий сообщает об аресте Иакова следующим образом: «Он [первосвященник Анан] собрал синедрион и представил ему Иакова, брата Иисуса, именуемого Христом, равно как нескольких других лиц» 11. Этими словами Флавий дополнительно подтверждает, что «Иисус, именуемый Христом» действительно существовал
Подтверждение правдивости этого сообщения можно найти у римского историка Тацита, который не был другом христиан. Тацит, который писал вскоре после 100 года н. э. , рассказывает о том, как жестоко Нерон преследовал христиан, и добавляет: «Христа, от имени которого происходит это название, казнил при Тиберии прокуратор Понтий Пилат; подавленное на время это зловредное суеверие стало вновь прорываться наружу, и не только в Иудее, откуда пошла эта пагуба, но и в Риме»
В Деяниях 18:2 писатель ссылается на то, что «[Римский император] Клавдий повелел всем Иудеям удалиться из Рима» . Римский историк II века Светоний также упоминает об этом. В труде «Божественный Клавдий» историк пишет: «Иудеев, постоянно волнуемых Хрестом, он [Клавдий] изгнал из Рима» 13. Если под «Хрестом» здесь подразумевается Иисус Христос и если события в Риме развивались так же, как в других городах, то мятежи на самом деле были вызваны не подстрекательством Христа (то есть последователей Христа) . Скорее всего, это была злобная реакция евреев на проповедническую деятельность христиан
Юстин Мученик, писавший в середине II века, говорил о смерти Иисуса: «В том, что это действительно было, вы можете удостовериться в Деяниях Понтия Пилата» 14. Кроме того, по словам Юстина Мученика, в этих же трудах упоминалось о чудесах Иисуса; Юстин пишет об этом: «То, что Он это делал, вы можете узнать из Деяний Понтия Пилата» 15. Правда эти «Деяния» , или официальные записи, не сохранились. Но, очевидно, они существовали во II веке, и Юстин Мученик настоятельно рекомендовал читателям проверить по этим записям правдивость его слов.

Ol
Oleg

Евангелие и есть свидетельство.

Mingijan Tepkeev
Mingijan Tepkeev

Вам как: все перечислить? Или сами почитаете, коли интересно?

Татьяна Пастушенок
Татьяна Пастушенок

Нет ни одного.

ОЖ
Огнёва Женя

5 книг Евангелия. Матфей, Марк, Лука и Иоанн, Петр

ОБ
Олька Бурова

Ты сомневаешься в этом Иудее? Зря.

Похожие вопросы
Гарвардский университет представил папирус с упоминанием "жены Христа" может скоро и детей Христа найдем?
дайте ссылки на реальные факты существования Иисуса Христа, не упоминание помазанника, а именно того Иисуса того самого!?
Есть ли в Библии упоминание о праздновании Христом или апостолами дня рождения Иисуса (Рождества) ?
"Тогда все ученики, оставивши Его, бежали. "Если воля диавола на Иуде Искариоте, чья воля на оставивших Христа бегством?
Итак, в чем грех бежавших, оставивших Христа? (да будет слово ваше"да-да","нет-нет",остальное...)
Когда было первое явление дьявола на земле? когда первый раз он явился человеку? или о нем было первое упоминание
Почему в Священном Писании нет упоминания ни об одной женщине, которая была бы против Христа или против Его учения?
в Библии есть упоминание об Онане.
Знаете ли вы что первое упоминание о Христе встречается в ветхом завете-Моисей и горящий куст???
Почему при упоминании Мухаммеда надо его прославлять, а при упоминании Аллаха не надо?