В чем смысл Божьего промысла ?

С нами случается то лучшее что могло бы произойти соответственно нашему духовному состоянию.

Смысл Божьего промысла в отношении Земли и Человека изложен в первой главе БытиЯ:
Населять землю своими людьми, которые были бы в гармонии с Богом, с самим собой, с сообществом, а также с окружающей природой ...
28 И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.
(Быт. 1:28)

Дать человеку возможность раскрыться во всей полноте его таланта и способностей. Однако сами мы, по своей воле и разуму, превращаем свою жизнь в хронику упущенных возможностей.

Сочетание усилий человека и складывающихся обстоятельств, которое в свою очередь станет обстоятельством для другого человека. Это суть промысла, а смысл, конечно в спасении человека, укрепление его веры, приобретении духовного опыта.

195. Рассказывают, что авва Антоний, будучи однажды приведен в недоумение глубиною домостроительства Божия (управления миром) и судов Божиих, помолился и сказал: Господи! отчего некоторые из человеков достигают старости и состояния немощи, другие умирают в детском возрасте и живут мало? Отчего одни бедны, - другие богаты? Отчего тираны и злодеи благоденствуют и обилуют всеми земными благами, а праведные угнетаются напастями и нищетою? - Долго был он занят этим размышлением, и пришел к нему глас:
Антоний! внимай себе и не подвергай твоему исследованию судеб Божиих, потому что это - душевредно [5].
http://azbyka.ru/tserkov/svyatye/svyatye_i_podvizhniki/bryanchaninov_otechnik_07g-all.shtml

Божий промысел - путь в Царство Его.

Создать условия и возможности для развития души.
Именно души, внутреннего человека, а не ветхого внешнего человека, который лишь временный инструмент, а не цель.

2Кор. 4:
16 Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется.
17 Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу,
18 когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно.

Развитие внутреннего человека заключается в обретении духовных качеств приводящих к духоразумению дейчствительности всё большему. Кто этого достиг и чей дух не ошибается - тот называется спасенным.

Но достичь совершенства человек должен сам. Бог может показать как трудиться душой правильно, но все труды и сокровища духа человек собирает своими собственными трудами.

Матф. 11:12 От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его,

Только чедовек духоавный, с развитым разумением истины достигает Отца. Это критерий

Иоан. 4:
23 Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе.
24 Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине.

Вот промысел и преследует эту цель - чтобы душа человека стала такой (Адамом последним - духовным)

промысел- лов-еда ловца-насышение

саморазвивающаяся структура --постигает себя
никакого промысла.
ни спасения человека, ни мира
развитие себя в самом себе

Сначало из Христа сделать мирро помазания исход 30 глава а в Новом Завете 1Коринфянам 15:45 Христос стал в человечестве- Духом животворящим, чтоб соединяться с нашим духом. чтобы строить вместе Новый Иерусалим. Это Дух Которого не было, а был только Дух Божий, а стал Духом животворящим для помазывания и домостроительное снабжение Христом. поэтому Христос сказал, чтобы мы Его ели для роста. В Божественности Бог не изменился, но через воплощение Он стал человеком и это человечество провел через смерть и воскресение и Его человечество стало Богом по жизни и в природе

дать человеку оптимальный жизненный путь (страданий и радости )для встречи с Богом

чтоб в грех челу не упасть

Другие вопросы из категории «Мистика, Эзотерика»