Инга
Инга

А вы знаете, что Юнг приезжал в Индию, чтобы с кем-то встретиться?... Зачем?

Юнг приехал в Индию в поисках кого-то, кто бы дал ему понять, что сделал Восток, чтобы создать столько людей, подобных Будде, - не одного, но сотни тех, кто вышел за пределы ума и всех его бед и проблем, забот и тревог. В чем же секрет?... Он ходил в университеты, встречался с психоаналитиками, и везде ему говорили:
- Ты напрасно тратишь время. Эти люди не те, кто тебе нужен. Эти люди учились психоанализу на Западе и преподают психоанализ в университетах. Ты приехал, чтобы найти кого-то, кто не тронут Западом. И такой человек есть.

Ал
Александр

В Индии Юнг вел продолжительные беседы с С. Субраманья Джером, гуру махараджи из Майсура, 1938 год.
lib.rus.ec›Книги›131080/read
YourDreams.ru›biblio/pages/carl-gustav-jung-mdr…

Индия явилась мне как сон, ведь я всегда искал себя, свою правду.

Мне доводилось встречаться и со многими другими учителями, чьи имена я, к сожалению, не помню. С другой стороны, я избегал встреч с так называемыми "святыми людьми", их я избегал, потому что должен был остаться при своей правде, не принимая от других того, чего не мог достичь сам. Это было бы ничем иным, как воровством, если бы я сделал хотя бы попытку научиться чему-то у "святых людей" и принять их правду как свою собственную. Это их правда, а я владел лишь тем, что объясняло именно меня. Точно так же как, живя в Европе, я не могу просить подаяния на Востоке, я обязан жить так, как требует моя природа.

В Индии меня в основном интересовала проблема психологической природы зла. В сравнении с духовной жизнью Европы меня поразило здесь совершенное отсутствие противоречий, и эта проблема представилась мне в новом свете. В беседе с образованным китайцем я был снова потрясен способностью этих людей принимать так называемое "зло", не теряя лица. На Западе такое немыслимо. Но у восточного человека вопрос морали стоит вовсе не на первом месте, для него добро и зло неотъемлемые составляющие природы и являются всего лишь различными степенями и качествами одного и того же.

Я видел, что индийская духовность в равной мере принимает и зло, и добро. Христианин стремится к добру, но уступает злу, индус ощущает себя вне добра и зла, достигая этого состояния с помощью медитации или йоги. Хотя здесь я должен заметить, что при подобном раскладе и добро, и зло размываются, теряя конкретные очертания, что в конце концов приводит к духовному застою. Нет более ни зла, ни добра. В лучшем случае есть мое добро или мое зло, как нечто, кажущееся мне добром или злом. Отсюда приходится признавать и тот парадокс, что индийская духовность одинаково не нуждается ни в зле, ни в добре, что она обременена противоречиями и что нирвана необходимое условие освобождения от последних и еще от десяти тысяч вещей.

Человек, не перегоревший в аду собственных страстей, не может их победить. И они прячутся рядом, в соседнем доме, чего он даже не предполагает. А пламя в любой момент может перекинуться и сжечь дом, который он считает своим. То, от чего мы уходим, уклоняемся, якобы забывая, находится в опасной близости от нас. И в конечном счете оно вернется, но с удвоенной силой.

http://www.yourdreams.ru/biblio/pages/carl-gustav-jung-mdr-77.php

Похожие вопросы
Что же искал Юнг в Индии?...
С кем и как встретить новый год?)))
В москве недавно, встречать новый год практически не с кем, может есть кто-то кто так же не знает с кем встретить нг
С кем встретить новый год если не с кем ?
Оззи Осборн приезжает в уфу. Когда, куда? с кем?
Друзья приезжают поездом.. Где их встретить?
с кем встретить НГ то?
не с кем встретить новый год не с кем встретить новый год
Почему мы так близки с Юнгом у нас характеры с детства похожи
индия что самое интересное вам запомнилось, встретилось?