Гуашь - лишь на первый взгляд простая техника. На самом деле большинство просто не умеют с ней обращаться - несмотря на её большую популярность.
Кисти - выбор зависит от цели работы. Я предпочитаю мягкую синтетику. Щетина тоже может быть использована, если нужен эффект сухой кисти.
Основа - бумага "яичная скорлупа". Поверхность бумаги надо в процессе работы беречь от истирания кистью. Можно писать и на картоне, и на цветной бумаге, но "благородной" поверхности в этом случае не будет.
Палитра - стекло на белой подложке: это позволит видеть цвет, легко промывать после работы, избежать появления катышков, неизбежных на бумажной палитре.
Лессировки - без проблем, если наносить краску тонкими слоями. Высветление у качественной гуаши незначительное. Можно для насыщенности цвета добавлять акварель.
Чтобы не быть голословной, покажу как получается:
Гуашью сложнее работать — не исправишь ошибку замешкавшись. Нужно явно иметь талант, чтобы сразу написать изображение, как видится это художнику. А маслом — взял скребок, снёс испорченное или показавшееся не тем и снова малюем.
Ваш вопрос не ясен.
Вас интересуют свойства красок, или способы их использовать, или работы сделанные с использованием этих материалов.
а вот сейчас стою возле работы, помешенной в рамку, которую только что покрыл гуашью и думаю когда же это проветрится ( насморк был, не заметил, что она пропала)
Потому что, чтобы рисовать гуашью, не надо знать техники и почти нет возможности ошибиться.
Масло и акварель традиционные материалы художников, а гуашью в основном школяры балуются. Сама по себе гуашь, краски простенькие, плохо сахраняющиеся, меняющие цвета по ходу высыхания, вообщем есть им сейчас хорошая замена - акрил.
А по акрилу полно всякой инфы.
Пришёл акрил. Он избавляет от многих недостатков гуаши, а цена весьма сопоставима.