Обратите внимание, что именно дуб в древности связывали с образом мира, Вселенной, этот мудрый, могучий, вековой, рассудительный… (дуб) Такое отношение нашло отражение во многих жанрах фольклора: загадках, пословицах, народных песнях. Крылов продолжает эту традицию, поэтому и берёт этот образ дуба как символ самого надёжного, верного, уважаемого людьми. Отсюда и противопоставление неблагодарной, тупой свинье.
Свинья под Дубом вековым
Наелась жолудей до-сыта, до-отвала;
Наевшись, выспалась под ним;
Потом, глаза продравши, встала
И рылом подрывать у Дуба корни стала.
«Ведь это дереву вредит» ,
Ей с Дубу ворон говорит:
«Коль корни обнажишь, оно засохнуть может». —
«Пусть сохнет» , говорит Свинья:
10 «Ничуть меня то не тревожит;
В нем проку мало вижу я;
Хоть век его не будь, ничуть не пожалею;
Лишь были б жолуди: ведь я от них жирею». —
«Неблагодарная! » примолвил Дуб ей тут:
«Когда бы вверх могла поднять ты рыло,
Тебе бы видно было,
Что эти жолуди на мне растут» .
Невежда также в ослепленье
Бранит науки и ученье,
20 И все ученые труды,
Не чувствуя, что он вкушает их плоды.
Их образ жизни
Чем эти самые живут,
Что вот на паре ног проходят?
Пьют и едят, едят и пьют -
И в этом жизни смысл находят.. .
Надуть, нажиться, обокрасть,
Растлить, унизить, сделать больно.. .
Какая ж им иная страсть?
Ведь им и этого довольно!
И эти-то, на паре ног,
Так называемые люди
"Живут себе"... И имя Блок
Для них, погрязших в мерзком блуде, -
Бессмысленный, нелепый слог.. .
басня свинья под дубом была написана И. А. Крыловым в 18 веке. Он написал её как провакационную и сравнительную статью о царских чинах и это прекрасно у него получилось выразить в виде свеньи которые безумно любят лакомиться желёдями.