Москва, 1924 год. Профессор Филипп Филиппович Преображенский, выдающийся хирург, достиг отличных результатов в практическом омоложении. Продолжая исследования, он задумал небывалый эксперимент — операцию по пересадке собаке человеческого гипофиза и яичек с придатками и семенными канатиками. Выбранный в качестве подопытного животного бездомный пёс. С Шариком произошло не только физическое, но и психологическое очеловечивание, он унаследовал от Чугункина все пагубные привычки. Полиграф Полиграфович Шариков, как он себя сам назвал, обнаружил пристрастие к сквернословию, пьянству, воровству, блуду, кабацким кутежам, тщеславию и рассуждениям о пролетарской идее. Шариков решает написать политический донос на обитателей квартиры, которые далеко не симпатизируют новой власти и её представителям в собственном доме. Однако бумага попадает к одному из бывших пациентов Преображенского, и тот возвращает её профессору. Преображенский требует от Шарикова убраться из его квартиры, тот отказывается и достаёт револьвер. Борменталь обезоруживает Шарикова, вместе с профессором они проводят новую операцию, превращая Шарикова обратно в собаку.
я так понимаю он пересадил собаке человеческий гипофиз.
хотел собаку очеловечить.)) ) а получился Шариков.
вот статья интересная
http://schooltask.ru/ploxo-to-chto-lyudi-ne-dumayut-o-socialnoj-spravedlivosti-po-povesti-sobache-serdce/
Соединяющий в себе прошлое бродячей собаки и беспутного пьяницы, Шариков рождается с одним чувством - ненавистью к тем, кто его обижал. И чувство это как-то сразу попадает в общий тон классовой ненависти пролетариата к буржуазии (Шариков читает переписку Маркса с Каутским) , ненависти бедных к богатым (распределение квартир силами домового комитета) , ненависти необразованных к интеллигенции. Получается, что весь новый мир построен на ненависти к старому. Ведь для ненависти многого не надо. Шариков, чьим первым словом было название магазина, где его обварили кипятком, очень быстро учится пить водку, хамить прислуге, превращать свое невежество в оружие против образованности. У него даже есть духовный наставник - председатель ДомКома Швондер.
Когда Шариков был собакой, к нему можно было испытывать сочувствие. Совсем незаслуженные лишения и несправедливости сопровождали его жизнь. Может быть, они дают право Шарикову и ему подобным на месть? Ведь жизнь сделала их такими озлобленными и жестокими? Разве Преображенский, во время голода и разрухи живущий в пяти комнатах и каждый день шикарно обедающий, думает о голодных нищих и социальной справедливости? Плохо то, что люди не думают о социальной справедливости. Они думают только о себе. Справедливость в их понимании - это пользоваться теми благами, которыми раньше пользовались другие. О том, чтобы создать что-нибудь для всех, речь вообще не идет. Об этом и говорит профессор Преображенский: «Разруха - в головах. Каждый перестает делать дело, а занимается только борьбой за кусок.