Анна Пастушкова
Анна Пастушкова

Символизм, акмеизм, футуризм. Основные теоретические труды: символизма, акмеизма, футуризма.

Евгений Ильянов
Евгений Ильянов

Теоретические основы русского символизма –
ст. Д. Мережковского "О причинах упадка и о новых течениях
современной русской литературы"
В обосновании символизма как миропонимания рус. символисты
опирались на религ. -эстетич. идеи Достоевского и Соловьёва.
Усматривая задачу иск-ва в объединении с религией и
превращении в теургию
("...Символика становится воплощением, символизм – теургией"
– Белый Α., Арабески, М., 1911, с. 210;
также, "О символизме", в журн.: "Труды и дни", 1912, No 1),
конечный идеал символизма они видят в преодолении характерного для современности распада коллективных форм общения, преобразовании индивидуальной символики в символику коллективную и создании
"обновленного соборного духа" ( В. Иванов, "Борозды и межи",
М., 1916, с. 275; см. также, А. Белый, Символизм, М., 1910.)

Программными документами акмеистов стали статьи Н. Гумилева
"Наследие символизма и акмеизм" и
С. Городецкого "Некоторые течения в современной русской поэзии".
Футуризм. Суть этого художественного направления была
изложена в программном документе ,
созданном основателем движения Ф. Маринетти -
"Манифесте футуризма".
Временем рождения русского футуризма считается 1910 год,
когда вышел в свет первый футуристический сборник
"Садок судей"
(его авторами были Д. Бурлюк, В. Хлебников и В. Каменский) .
В декабре 1912 года вышел в свет сборник кубофутуристов "Пощечина общественному вкусу".
Этот сборник открывался программной статьей, которую
подписали Д. Бурлюк, А. Крученых, В. Маяковский, В. Хлебников).
Позиция группы была выбрана разрушительная и скандальная.
"Только мы - лицо нашего Времени", утверждали они. названия
их сборников ("Пощечина общественному вкусу", "Дохлая луна",
"Доители изнуренных жаб", "Танго с коровами")
потрясали современников, вызывали возмущение и всевозможные
упреки.
Футуризм как явление выходил за рамки собственно литературы.

ЕС
Елена Степанова

Теоретической основой символизма стала книга известного русского писателя, поэта, литературного критика Д. С. Мережковского "О причинах упадка и о новых течениях современной русской литературы" (1893).В 1900 г. выходит другой, уже знакомый нам, манифест символистов. Его автор - К. Бальмонт, название "Элементарные слова о символической поэзии"
Главные идеи акмеизма были изложены в программных статьях Н. Гумилева «Наследие символизма и акмеизм» и С. Городецкого «Некоторые течения в современной русской поэзии»
Футуристы В. Хлебников, А. Крученых, В. Маяковский, Б. Лившиц, В. Кандинский, Николай Бурлюк и Давид Бурлюк в 1913 году выпустили книгу «Пощечина Общественному Вкусу» .

Похожие вопросы
К какому направлению относятся стихи Анны Ахматовой? Символизм, акмеизм, футуриз?
Литературные течения. Дадаизм, футуризм, имажинизм, сюрреализм и акмеизм. Кто в этом разбирается, прошу помощи :)
Какое отношение к слову символизма, акмеизма и футуризма ?
Чем отличается акмеизм и реализм?
Символизм, Акнеизм, Футуризм
какие различия и сходства в теории и практике символизма, акмеизма, футуризма??? срочно надо!!!
Объясните понятия акмеизм, футуризм и символизм в поэзии серебряного века
что такое символизм, акмеизм, футуризм (своими словами)?
Как вы относитесь к символизму?
Кубофутуризм и эго-футуризм являются "подвидами" футуризма или являются самостоятельными течениями?