Очевидно, что портреты египтян, которые мы находим в гробницах и на стенах храмов, в большинстве своем идеализированные. Художники и скульпторы следовали лишь определенному канону изображения, разработанному еще на заре египетской цивилизации и державшемуся тысячелетиями: отсюда и принятое изображение женщин со светлой кожей, а мужчин с более темной, но это не значит, что так было и на самом деле.
Создавая каменные статуи, скульптор соблюдал особые правила: Ноги сомкнуты. Одна рука прижата к груди, другая к коленям. Взгляд устремлен вперед. Мужчин изображали с кожей темного цвета, женщина – светлого.
...на древнеегипетских памятниках мужчины раскрашиваются красно-коричневым, а женщины – светло-желтым цветом. Одним из объяснений причин такого разграничения является точка зрения О. П. Дюжевой, которая полагает, что "так как мужчины работали на свежем воздухе на полях или у реки, их кожа была красновато-коричневого, в то время как у женщин, занятых в доме, на кухне или у ткацкого станка, - желтовато-охристого цвета» . Однако ...
...такое объяснение вряд ли правильно, ведь фараоны и знатные люди изображались таким же цветом, как и простые земледельцы. Возможно, что цветовые стандарты изображений каким-то образом перекликаются с современными представлениями о красоте у народов с темным цветом кожи – традиционно у них более красивым считается человек с более светлым цветом кожи. С другой стороны, почему тогда фараон не мог быть "красивым» , то есть светлокожим? Может быть, у египтян светлый цвет ассоциировался с нежностью, то есть с женственностью?