ВР
Виктория Разумнова

, Господь Бог сжалился над пророком Исмаилом (мир ему) остановив его руку с ножом над сыном



почему же не сжалился, думаете над своим сыном?

Поправка: Руку пророка Ибрагима (мир ему) над Исмаилем (мир ему)

Аман Телегин
Аман Телегин

Ишмаэль не присутствовал при этом

СЖ
Степан Жидик

сжалился... .
Бог Любит, и из Любви сделал и То и Другое... .
Пути господни....

ОЧ
Ольга Чиняева

А вот интересно - Исмаила называют пророком, а что он конкретно пророчествовал?

Ma
Maria

П. ч. Сын Бога -это жертва за грехи человечества, чтоб люди имели надежду жить вечно. А то что было с Авраамом, это прообраз на жертву Христа.

ЮШ
Юрий Шевченко

Иисус пришел на землю с целью отдать себя для искупления первородного греха человечества. Бог воскресил его на третий день. А случай с Измаилом- это пророчество на жертву Христа, без которой люди бы не имели надежду жить вечно.

МР
Мария Репетенко

Не могло осуществиться. Ишмаэль был сыном нееврейки рабыни. Это был бы другой расклад. В комментариях п
ояснение, что Слуга и Ишмаэль ожидали Авраама внизу.
недельном разделе Лех-Леха рассказывается, среди прочего, о юности Ишмаэля, сына Авраама, которого родила египтянка Агар. Не пересказывая Тору, обратим внимание на очень интересную деталь, приведенную в ней по поводу Ишмаэля, рождение которого тогда лишь ожидалось. Сказал ангел заблудившейся в пустыне Агар (Берешит 16:11—12): «Вот ты беременна и родишь сына, назови его Ишмаэль… Будет он — пере адам — диким человеком: его рука — на всех, а рука всех — на нем… »
Слова пере адам мы перевели как «дикий человек» . Действительно, пере на иврите означает «дикий» , «нецивилизованный» , то, что было культурным, а потом одичало (например, фруктовые деревья, ставшие «дичками» или домашние животные, — о диком осле на иврите так и говорят — пере, это вполне принятое видовое название) . У наших дедушек, живших в местечках, выражение «пере одом» (в ашкеназском переложении на идиш) означало грубиян, хулиган.
Но вот что удивляет в приведенном стихе и на что обратили внимание еще первые комментаторы Торы. В предсказании ангела, с которым он обратился к отчаявшейся Агар, слышится нечто грозное, неприятное. Беременной женщине сообщают, что у нее родится сын, который станет диким человеком. Такой вестью не утешают…
Мы знаем, что пророчество об Ишмаэле сбылось. Дикость, необузданность нрава его потомков, их склонность к конфликтам, когда любую стычку они предпочитают при случае завершать прямым нападением, — эти качества сыновей Ишмаэля широко известны во всем мире. И такая худая слава сопровождает их вот уже две тысячи лет. Много народов стали жертвами этого необузданного и агрессивного племени, о котором сказано «их рука на всех» . Но особенно страдали от них евреи, прямые соседи…
Известный учитель раби Йеошуа Лейб Дискин говорил, что дикость характера Ишмаэля, единственная в своем роде среди национальных черт всех других наций, неслучайна и впрямую связана с самой природой ишмаэлитов. Причем связана до такой степени, что стала определяющей их чертой. Об этом говорит сама Тора. Обратите внимание на выражение пере адам. Во всем Хумаше нет подобного вопиющего нарушения грамматики. Согласно правилам, в иврите реализуется только один порядок связи между существительным и прилагательным, его определяющим: сначала идет существительное, потом прилагательное. Возникает вопрос, почему ангел предрек Агар, что у нее родится пере адам, а не сказал, как того требуют законы языка, — адам пере? На иврите ли он говорил?
Раби Дискин объяснил. Обычно в связке «существительное-прилагательное» первым идет существительное, ибо оно — то главное, что подчеркивается словом-определением, словом-характеристикой. Сначала существительное — слово-сущность (шем аэцем) , за ним прилагательное (шем атоар) . Но для Ишмаэля пере — это не характеристика, прилагающаяся к слову «человек» , это сама его сущность. Главное для него — дикость. А вот быть человеком — как раз всего лишь характер природы его дикости. Другими словами, его дикость — человеческая, ибо для Ишмаэля быть человеком — вторичная, прилагательная черта, не основное качество…

Похожие вопросы
Почему Господь признает Иисуса своим младшим сыном мини-богом, а Аллах признает лишь только племянником и пророком?
Чем отличается пророк от Сына? и что такое пророк.
Если Иисус не Сын . значит он человек . а не БОГ и не Его Сын . а максимум, пророк. ? РВ можно закрывать :)???
пророка Исуса считающие сыном Бога не умные а разумные не задавали вопрос в себе ПОЧЕМУ СЫН БОГА ПОКЛОНЯЕТСЯ БОГУ?
Иисус мир ему был пророком Аллаха, он не единственный сын Аллаха?
Иисус Христос - бог. полубог. сын божий.. . или пророк ?
Так кто же был Иисус? Он сыном был Бога или Пророк?
Иисус (Исса) - почему его называют Богом? Ведь он Сын Бога, мессия, пророк, бодхисава.. . Но не Бог?
Почему Исус стал Господом Богом -а Муххамед только Пророком ??
Иисус - сын Бога или пророк, а может мудрец?