Замени на "сообщество" и "член", если не нравятся термины.
Во-первых, для буддийского монастыря употребляют термин даццан. А монах -- значит "уединённик", живущий уединённо.
Это от греч. монос--один. Почему бы и нет.
и там и там есть верующие и ПРАКТИКУЮЩИЕ. не важна обложка, в счёт лишь содержание (опыт, практика, плоды)
вероятно это работа кривых переводчиков... вот например японский император на самом деле никакой не император... а кто то перевёл когда то его звание как император... а он между прочим Сын Солнца а не император..
Потому что вышли из одной мудрости так же вы можете проследить во всех конфесиях сходство и признаки одной и все мирной веры или религии или мудрости или знания как вам угодно слов много а суть одна истина она для всех и каждого и она вечна и не изменна так как она основа всего, посмотрите на мечеть так раньше в православии читали молитвы на площедях а для чего башня так чтобы гласить над толпой, так сейчас у нас это колокольня а у них мечеть, так же приглядитесь по шапочкам у религий, так же учения и заповеди только они все по разному называються а суть одна, так же учения всех мудрых так же одинаково как на востоке медитация так у нас молитва и постоянное бдение, так еще четки присутствуют у всех монахов что в христьянстве что буддисты что мусульмане и так далее..
Потому что диавол передразнивает Бога.
Буддисты вообще в Бога не веруют, а туда же - "монахи"...
Терминология применяется с времён императорской России. Видимо тогда такой перевод синод устраивал!
Наверное там прохлада и умиротворение. как ночью при Луне. Нет суеты мира и войны. Нет жара страстей. МОНД ЛУНА Говорят . что Луна это Мать Земли и поэтому она за ней наблюдает. когда мы смотрим на Луну мы тоже тоскуем. она притягивает. потому. что тоскует о дочери Земле.
Это общие термины, имеющие разное содержание. Ведь никого не удивляет, что слово "еда" применяется к разным блюдам, а слово "одежда" к разным одеяниям
Манас-тир с тюркского "собираться около Манаса на молитву". Сама идея монастырей и монашества не тюркское изобретение. Тюрки заимствовали у южнотибетских буддистов "монастырство" и воплотили ее у себя на родине, а позже (великое переселение народов) перенесли в Еуропу. Но еуропейское монашество отличается от буддиских, например у Плиний старший пишет о ессийских отшельниках. У еуропейских монастырей "уход в себя" затворничество считалось сама сабой разумеющимся. Они монастыри строили как в дали от городов так и в самих городах. В Тибете же монастыри возникали только вдали от населенных пунктов, среди чистой природы. Им была важна божественная тишина и первозданный покой.
Гора Кайлас (самая высокая гора на юге Тибетского нагорья) считался обителью богов, расположенной к северу от озера Манас. Священная гора Кайлас подарила идею строительства храмов, своей архитектурой напоминающих саму гору. Каждый поломник мечтал видеть гору Кайлас, но приближаться и подниматься на нее было табу. Люди коротали время на берегу священного озера Манас и издали смотрели на Кайлас гору, боготворили и читали молитвы, вели философские беседы, искали молитвенные уединение. Так и родилась идея монашества...